Новости Луганска » Новости Луганска » 1 декабря для владельцев и водителей городских «маршруток» Луганска, а также пассажиров наступил Час «Х»

1 декабря для владельцев и водителей городских «маршруток» Луганска, а также пассажиров наступил Час «Х»

2-12-2008, 15:12 Новости Луганска | Напечатать
Час «Х» для владельцев и водителей городских «маршруток» Луганска, а также пассажиров наступил вчера, первого декабря. То есть с этой даты наступает административное наказание в виде штрафа за перевозку стоящих пассажиров. За нарушение этого правила водитель может быть оштрафован ГАИ на 170 – 255 гривень. Поэтому в понедельник многие луганчане добирались на работу с опозданием на час-два, поскольку никакой адаптации не произошло – город не добавил автобусов, а в действующих количество сидений не увеличилось.  Судя по звонкам в редакцию, особенно пострадали жители Каменнобродского района, восточных кварталов. В автобусах маршрутов №№ 110, 113, 117, 154, 108, 118 ехали только сидящие пассажиры…

«Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» в народе более известен как новые штрафы за нарушение Правил дорожного движения (ПДД). Он был принят Верховной Радой в конце сентября текущего года, подписан Президентом Виктором Ющенко и вступил в силу через 30 дней со дня его официального опубликования, то есть, 17 ноября 2008 года.

Он уже апробирован на автовладельцах — нарушителях ПДД и пешеходах. Водителям городских маршрутных такси дали две недели на адаптацию новых требований к старым машинам. На сегодняшний день доля маршрутных такси в структуре городского транспорта Луганска приближается к 80 процентам. На них ездят более половины горожан.

Час «Х» для владельцев и водителей «маршруток», а также пассажиров наступил вчера, первого декабря. То есть с этой даты наступает административное наказание в виде штрафа за перевозку стоящих пассажиров. За нарушение этого правила водитель может быть оштрафован ГАИ на 170 — 255 гривень. Поэтому в понедельник многие луганчане добирались на работу с опозданием на час-два, поскольку никакой адаптации не произошло — город не добавил автобусов, а в действующих количество сидений не увеличилось.  Судя по звонкам в редакцию, особенно пострадали жители Каменнобродского района, восточных кварталов. Автобусы маршрутов №№ 110,113, 117, 154, 108, 118 везли пассажиров, которые сидели.

И начальник городского управления пассажирского транспорта Владимир ДУХНИК, и сотрудник пресс-службы городской ГАИ Ольга ХОМЯКОВА вынуждены разъяснить понятие «стоящие пассажиры». Если заводом-изготовителем предусмотрена перевозка стоящих пассажиров в опеределенном количестве, то водителя никто не будет за это штрафовать. К нему может быть претензия, если таких пассажиров будет больше разрешенного, то есть если их везут «как селедку в бочке». Это автобусы «Богдан», «МАЗ» и ряд других, кроме старых «ГАЗелей», в которых стоять можно, лишь согнувшись. Так что паника сильно преувеличена.
И создается она нередко самими водителями «маршруток». И вот почему. Услышав про новые штрафы, некоторые автовладельцы и водители «под шумок» решили подзаработать. И стали шантажировать мэрию повышением стоимости проезда в городском пассажирском автотранспорте — с 2,5 гривни до 4. По их мнению, именно четыре гривни должны стать некоторой компенсацией этих штрафов. То есть их автоперевозчики перекладывают на пассажиров.
За неделю до вступления в законную силу новых правил наложения штрафов автоперевозчики уже пикетировали городской исполком именно с этими требованиями. При этом они пригрозили мэрии невыходом автобусов на маршруты. Шантаж не удался…

Заместитель градоначальника Александр Ткаченко признает, что рациональное зерно в требованиях  водителей маршруток есть, и не исключает, что мэрия с ними согласится. При этом чиновник отмечает, что кардинально цены не повысят.
— Максимум повышения — две гривни. О четырех гривнях даже речи быть не может. Население просто не выдержит такого рывка, — отметил вице-мэр.

Еще жестче выразился городской голова Луганска Сергей Кравченко:
— У нас была лишь одна просьба к перевозчикам, собравшимся на той акции протеста, — обоснуйте свои требования. Предоставьте документы, расчеты. Существующее законодательство требует четкого обоснования необходимости пересмотра сложившейся цены за проезд. Тут же возникнет вопрос: а почему именно три гривни, а не пять или десять? Если все это есть, и цифры новой цены за проезд взяты не с потолка, а имеют под собой серьезное подтверждение, то мы готовы рассмотреть эти предложения. Но так просто, волевым решением, ни я как мэр, ни городской совет взять и поднять тарифы не имеем права. Я понимаю, что после принятия нового закона у перевозчиков возникнут проблемы, а им хочется больше зарабатывать. Но сразу хочу предупредить — шантаж тут не пройдет. Мы уже предупредили некоторых перевозчиков, которые не вышли на маршрут, что если подобное еще раз повторится, то мы их просто лишим лицензии. А вообще, мы намерены создать муниципальный автобусно-трамвайно-троллейбусный парк, который будет обеспечивать до 70 процентов всех объемов перевозок по Луганску, и тогда мы будем не столь зависимы от частных перевозчиков. Сейчас, к большому сожалению, муниципальный транспорт покрывает около 20 процентов нужд города. И если эту ситуацию исправим, то диктовать нам условия частники не смогут, а мы сами будем регулировать работу городского транспорта с учетом нужд, пожеланий и финансовых возможностей горожан…

После этой акции в мэрии состоялось заседание «за круглым столом», в котором приняли участие все заинтересованные стороны. Но каждая из них осталась стоять на своем: исполком городского совета — за то, чтобы на маршрутах было спокойно, автоперевозчики — за повышение стоимости проезда, работники государственной автомобильной инспекции — за выполнение закона.

Рассказывает Ольга ХОМЯКОВА:
— Да, ГАИ начала недельную отработку маршрутных такси. Но дело вовсе не в штрафах за наличие стоящих пассажиров. Водители «маршруток» больше боятся штрафов за другие серьезные нарушения правил дорожного движения, которых фиксируется немало. На днях в районе ВВАУШа «маршруткой» был сбит ребенок…
Напуганы автоперевозчики другим. В указанном законе есть требование открывать в населенных пунктах владельцам более десяти автобусов свои автотранспортные предприятия (АТП). Чтобы вовремя проводить техобслуживание и не выпускать на линии «маршрутки», работа которых не гарантирует безопасную перевозку пассажиров.

Молчат «маршрутчики» и о том, что в новых штрафах есть пункт о недопустимости разговора во время движения автобуса по мобильному телефону, если нет устройства для беседы с другим абонентом без помощи рук, но ничего не говорится о таких же переговорах по рации. А рация может привести к ДТП так же, как и «мобилка».
…Горожане уже привыкли к вместительным пассажирским автобусам «МАЗ». В них никто никого не давит, не мешает входить — выходить, в салонах не жарко летом и не холодно зимой. Но эти машины довольно дорогие. Новые появятся не ранее 2009 года, да и только в том случае, если вовремя будет принят и государственный, и, соответственно, городской бюджеты, и казна в условиях финансового кризиса не окажется пустой…

А пока городская власть раздумывает, как же перевозить тех пассажиров, которые сегодня не помещаются в автобусы? Может, стоило бы дать разрешение на допуск на маршруты тех автобусов, которые не прошли отбор по конкурсу? Если, конечно, они безопасны для работы в городе.

Борис ЛИТВИН, "Наша газета"



comments powered by Disqus

Новини Луганська:

20-03-2024, 20:43

Міжнародний Реєстр збитків завданих агресією Росії проти України готується розпочати роботу 2 квітня

19-03-2024, 19:48

Українська збірна виборола 76 медалей на змаганнях для ветеранів та військових у США

19-03-2024, 04:01

Комісія ООН знайшла докази що Росія здійснює воєнні злочини та порушує права людини в Україні

11-03-2024, 04:14

Стрічка «20 днів у Маріуполі» про знищення Росією мирних мешканців здобула Оскара

25-02-2024, 19:44

Зеленський: За 2 роки повномасштабної війни з Росією загинули 31 тисяча українських військових

17-02-2024, 07:49

Росія захопила місто Авдіївка в Донецькій області

7-02-2024, 08:17

Росія завдала ракетного удару по українськім містам - вибухи в Дрогобичі, Миколаєві, Харкові, Києві та на Черкащині

31-01-2024, 21:19

Із російського полону повернулися п’ятеро військовослужбовців Луганського прикордонного загону

23-01-2024, 06:07

Зеленський підписав Указ про історично населені українцями території Росії - Кубань, Бєлгород, Курськ

22-01-2024, 05:31

Атака українських безпілотників  зупинила роботу російського заводу «Новатек»

22-01-2024, 05:26

ISW: Російські підрозділи увійшли в Авдіївку

3-01-2024, 21:22

Із російського полону визволено доцента СНУ ім. В. Даля сєвєродончанина Костянтина Літвінова


Новини України:

25-12-2023, 08:30

В Одеській області голубці віднесли до нематеріальної культурної спадщини

25-10-2023, 19:55

В Україні запроваджено примусову евакуацію дітей у 8 населених пунктах Донецької області, а також з 23 населених пунктів Херсонської області

25-10-2023, 19:51

У Вінниці спалах вірусного гепатиту А - зареєстровано 81 випадок

25-10-2023, 19:41

В Україні хірурги вперше пересадили комплексно серце та легені

14-08-2023, 14:36

Російська ракета знищила гіпермаркет FOZZY в Одесі

10-08-2023, 19:41

ТРЦ Respublika Park: як торговий центр продовжує працювати під час війни

27-07-2023, 19:41

Росія сьогодні атакувала 2 ракетами Калібр портову інфраструктуру Одеси

24-07-2023, 19:37

СБУ встановила ще 11 військових рф, які розстрілювали автомобілі з мирними жителями в Бучі

24-07-2023, 19:29

В Київській області планують змінити герб та прапор

23-07-2023, 16:51

Росія вдарила 19 ракетами по історичному центру Одеси - зруйновано храм та пам'ятки архітектури

12-06-2023, 07:40

В районі Одеських пляжів солоность води в 3 рази нижче норми

10-06-2023, 06:57

Російські загарбники атакували Одеську та Миколаївську області дронами «Shahed-136/131» - ВІДЕО