Новости Луганска » Новости Луганска » В Луганске маршрутчики хотят, чтобы штраф за нарушения правил дорожного движения оплачивали пассажиры?

В Луганске маршрутчики хотят, чтобы штраф за нарушения правил дорожного движения оплачивали пассажиры?

18-11-2008, 17:04 Новости Луганска | Напечатать
Новый закон – новые штрафы
Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по усовершенствованию регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» предлагается, в частности, увеличение размеров штрафов за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения. В среднем штраф за правонарушение будет составлять 85-100 грн. Значительно повышается ответственность за грубые нарушения Правил дорожного движения, в частности, штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора будет составлять 170-204 грн, а за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии – 1360-2550 грн.
За грубые и систематические нарушения Правил дорожного движения решения о наказании в виде лишения права управления транспортным средством или взыскании штрафа значительного размера будут приниматься только судом.
За большинство нарушений Правил дорожного движения взыскания будут налагаться должностными лицами ГАИ, которые имеют специальные звания: инспекторами ГАИ и начальниками подразделений ГАИ.
Предусматривается ввести механизм начисления штрафных баллов за нарушение правил. Если их сумма достигнет 30 баллов, нарушитель в судебном порядке будет лишен права на управление транспортным средством.
Также предусматривается предоставить работникам милиции право изымать удостоверение водителя до принятия решения судом в тех случаях, когда Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено лишение права на управление транспортными средствами.
Кроме того законом предусматривается внедрение и использование приборов автоматической фото- и видеофиксации правонарушений.

* * *
Маршрутчики хотят, чтобы штраф за нарушения правил дорожного движения оплачивали пассажиры?
17 ноября в Украине вступил в силу Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по усовершенствованию регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Звучит длинно и мудрено, но для большинства населения, как водителей, так и пешеходов, основная мысль сводится к одному – штрафы будут глобальные. Эти самые штрафы в первую очередь взволновали и обеспокоили тех, кто зарабатывает себе на хлеб, сидя за баранкой. И первыми встрепенулись луганские перевозчики, которые собрались в прошлую среду под стенами городского совета. Пришли с одним требованием – увеличить плату за проезд. По их утверждению, с учетом новых правил стоимость проезда должна составить аж 3 гривни 50 копеек. Получается, что по логике водителей их нарушения ПДД должны оплачивать пассажиры?
* * * *
Шантаж не пройдет
Комментарий городского головы Луганска Сергея Кравченко:
- У нас была лишь одна просьба к перевозчикам, собравшимся на этой акции протеста – обоснуйте свои требования. Предоставьте документы, расчеты, полные выкладки. Если все это есть, и цифры новой цены за проезд взята не с потолка, а имеют под собой серьезное подтверждение, то мы готовы рассмотреть эти предложения. Но так просто волевым решением ни я как мэр, ни городской совет взять и поднять тарифы не имеем права. Существующее законодательство требует четкого обоснования необходимости пересмотра сложившейся цены за проезд. Тут же возникнет вопрос: а почем 3 гривни, а почему не 5 или 10? Я понимаю, что в свете принятия нового закона у перевозчиков возникнут проблемы, а им хочется больше зарабатывать. Но сразу хочу предупредить – шантаж тут не пройдет. Мы уже предупредили некоторых перевозчиков, которые не вышли на маршрут, что если подобное еще раз повторится, то мы их просто лишим лицензии. А вообще, мы намерены создать свой муниципальный автобусно-трамвайно-троллейбусный парк, который будет обеспечивать до 70 процентов всех объемов перевозок по Луганску, и тогда мы сможем быть не столь зависимы от частных перевозчиков. Сейчас, к большому сожалению, муниципальный транспорт покрывает всего около 20 процентов нужд города. И если мы эту ситуацию исправим, то уже нам диктовать условия частники не смогут, а мы сами будем регулировать работу городского транспорта с учетом нужд, пожеланий и финансовых возможностей горожан.
* * * *
Стоять или не стоять в маршрутке? Вот в чем вопрос
За пикетом уже в пятницу последовало заседание «круглого стола» с участием представителей перевозчиков, ГАИ, членов исполкома и депутатов Луганского городского совета. О его итогах «ЖЛ» узнавала у начальника управления транспорта и связи Луганского городского совета Владимира Духника.
- Состоялся конструктивный диалог, - отметил Владимир Викторович. – Все стороны высказали свое видение создавшейся ситуации, однако мы прекрасно понимаем, что правила дорожного движения необходимо выполнять вне зависимости от масштабности штрафных санкций. Со стороны ГАИ, как заверило руководство, предвзятого отношения к водителям маршруток не будет, а перевозчики будут продолжать выполнять свои функции.
Один из самых конфликтных вопросов – это перевозка стоячих пассажиров, которая также будет облагаться штрафом, но мы-то с вами прекрасно понимаем, что в час пик на промежуточных остановках занять сидячее место просто нереально и попасть на работу вовремя, если не утрамбоваться в уже утрамбованную маршрутку, будет, мягко говоря, сложно.
- Если это предусмотрено заводом-изготовителем, маршрутные такси имеют право перевозить стоя, - подчеркнул Владимир Духник. – Вопрос не в этом. Просто водитель, даже самый профессиональный, все равно что-то да нарушит, и в итоге два-три штрафа в месяц съедят львиную долю его зарплаты. Здесь срабатывает чисто психологический барьер. Вот сегодня 136-й маршрут не вышел на дорогу, и перевозчики объяснили это тем, что водители просто боятся. Боятся возможных гигантских штрафов. Однако обязательства свои перед городом выполнять необходимо. Самое главное, что все прекрасно понимают - нарушать надо как можно меньше, а в идеале вообще не нарушать правила дорожного движения. Что касается пересмотра стоимости проезда, то на сегодняшний день перевозчики обещали подготовить экономическое обоснование своего видения тарифа. Далее пойдет обязательная процедура – они должны доказать свои цифры, затем проверка их обоснованности управлением экономики, решение исполкома, обсуждение, и только потом - окончательное принятие решения. Эта процедура утверждена законом, так что просто с наскока никто тарифы поднимать не будет. Но реалии сегодняшнего дня таковы, что инфляция бьет по карману каждого, и перевозчики не исключение. И даже стоимость газа, на котором работает большинство микроавтобусов, в перспективе поднимется. Так что в данной ситуации никто не играет мускулами, это чистая экономика: если перевозчику станет невыгодно работать, он этого делать и не будет.
Как же быть тогда нам, простым луганчанам? Альтернативой для нас с вами мог бы стать муниципальный транспорт, и в планах городской власти создание собственного автопарка и существенное расширение электротранспорта стоит на одном из приоритетных мест. Однако нынешнее нестабильное экономическое и политическое состояние Украины вносит в эти планы свои коррективы. Новые восемь троллейбусов, тендер на покупку которых уже прошел, до конца года Луганск получит, и продление ветки их движения до кольца Мирного будет. Но говорить о покупке новых автобусов большой вместимости можно будет лишь после утверждения бюджета, как государственного, так и местного, на следующий год. Так что пока вопрос остается открытым.

С грубыми нарушителями расторгают договор
Кроме возможного увеличения платы за проезд в маршрутных такси луганчане обеспокоены еще и возможностью забастовок водителей, угрозы которых нет-нет, да и звучат. И тогда вопрос попадания на работу становится достаточно призрачным.
Выход машины на маршрут и осуществление пассажироперевозок - один из пунктов договорных отношений между городом и перевозчиком, - подчеркнул директор ГКП «Лугансктранссервис» Николай Шипилов. - Именно контролем за соблюдением договорных обязательств и занимается наше предприятие. В случае фиксирования нарушений наши сотрудники составляют акты. При наличии у перевозчика двух и более актов информация передается нами в управление транспорта и связи Луганского городского совета для принятия дальнейшего решения. С грубыми нарушителями просто расторгают договор и лишают его возможности заниматься этим бизнесом на улицах Луганска.

ГАИ: «Мы будем стараться выписывать минимальные штрафы…»
Черный понедельник введения новых штрафов за нарушения правил дорожного движения наступил. Уверена, все заметили, что машин на улицах стало значительно меньше, и в час пик даже малюсенькой пробочки не наблюдалось. Не буди лихо, пока оно тихо, наверное, подумали вчерашние лихачи, и решили в сторонке понаблюдать за развитием событий. А события развивались очень даже любопытно. Итак, машин мало, никто никого не подрезает, сплошные не пересекают, перед пешеходными переходами, даже при намеке на возможного желающего перейти дорогу, останавливаются. Просто диву даешься, где эти вежливые водители были вчера. Удивили и сотрудники ГАИ – все ждали, что они как коршуны набросятся на потенциальных нарушителей и не пристегнутый ремень безопасности станет настоящей головной болью. Однако этого не случилось.
- Для нас сегодня обычный рабочий день, - сказал прапорщик городского ГАИ Андрей Ильчук, - мы выехали на плановое патрулирование. Наш участок – от ул. Ломоносова до квартала Ватутина. Новые штрафы, конечно же, не маленькие, но за нарушения они и должны быть такими, вот только с большинством зарплат они не соотносятся. Для наименее социально защищенной категории водителей, к примеру, если пенсионер по неосторожности совершил нарушение, мы будем стараться выписывать минимальные штрафы. А вот перевозчикам нужно нанимать более профессиональных водителей – это не дело, когда два года стажа за рулем, а он людей возит. И не надо шантажировать горожан тем, что будут штрафовать за перевозку стоячих пассажиров и требовать поднимать тариф, это не главное их нарушение. Причем в большинстве маршруток наличие стоячих мест предусмотрено заводом-изготовителем. Главное – это маневрирование, обгон, превышение допустимой скорости и т.д. Уверен, что с введением новых штрафов порядка на дороге станет значительно больше. Уже сегодня водители ездят намного аккуратнее, нарушений практически нет. Наша смена началась в семь утра, сейчас полдень – за это время мы выписали лишь два протокола административных нарушений. Причем это были именно грубые нарушения – правил обгона и проезд перекрестка на запрещающий красный сигнал светофора. Все было зафиксировано прибором фотовидеосъемки, водители были согласны с тем, что они таки нарушили, и будут платить. (Основная функция прибора «ВИЗИР» - контроль скорости автомобилей, своеобразный радар, при этом он позволяет даже в движении фиксировать нарушения на фото и видео – ред.) Мы хотим в первую очередь навести порядок на дорогах, до минимума сократить количество грубых нарушений и максимально снизить аварийность – это наша главная цель, ведь речь идет не о пустых придирках, а о безопасности наших горожан.

Марина Беседина «Жизнь Луганска»



comments powered by Disqus

Новини Луганська:

12-04-2024, 06:48

Що робити переселенцям з Луганської та Донецької областей яких з 1 квітня залишили без пенсії?,

7-04-2024, 21:13

В Луганській області начальниця залізничної станції  допомагала росіянам вивозити українське зерно та транспортувати військову техніку окупантів

2-04-2024, 06:25

В Старобільську Луганській області  підірвали автомобіль колаборанта Валерія Чайки.

20-03-2024, 20:43

Міжнародний Реєстр збитків завданих агресією Росії проти України готується розпочати роботу 2 квітня

19-03-2024, 19:48

Українська збірна виборола 76 медалей на змаганнях для ветеранів та військових у США

19-03-2024, 04:01

Комісія ООН знайшла докази що Росія здійснює воєнні злочини та порушує права людини в Україні

11-03-2024, 04:14

Стрічка «20 днів у Маріуполі» про знищення Росією мирних мешканців здобула Оскара

25-02-2024, 19:44

Зеленський: За 2 роки повномасштабної війни з Росією загинули 31 тисяча українських військових

17-02-2024, 07:49

Росія захопила місто Авдіївка в Донецькій області

7-02-2024, 08:17

Росія завдала ракетного удару по українськім містам - вибухи в Дрогобичі, Миколаєві, Харкові, Києві та на Черкащині

31-01-2024, 21:19

Із російського полону повернулися п’ятеро військовослужбовців Луганського прикордонного загону

23-01-2024, 06:07

Зеленський підписав Указ про історично населені українцями території Росії - Кубань, Бєлгород, Курськ


Новини України:

25-12-2023, 08:30

В Одеській області голубці віднесли до нематеріальної культурної спадщини

25-10-2023, 19:55

В Україні запроваджено примусову евакуацію дітей у 8 населених пунктах Донецької області, а також з 23 населених пунктів Херсонської області

25-10-2023, 19:51

У Вінниці спалах вірусного гепатиту А - зареєстровано 81 випадок

25-10-2023, 19:41

В Україні хірурги вперше пересадили комплексно серце та легені

14-08-2023, 14:36

Російська ракета знищила гіпермаркет FOZZY в Одесі

10-08-2023, 19:41

ТРЦ Respublika Park: як торговий центр продовжує працювати під час війни

27-07-2023, 19:41

Росія сьогодні атакувала 2 ракетами Калібр портову інфраструктуру Одеси

24-07-2023, 19:37

СБУ встановила ще 11 військових рф, які розстрілювали автомобілі з мирними жителями в Бучі

24-07-2023, 19:29

В Київській області планують змінити герб та прапор

23-07-2023, 16:51

Росія вдарила 19 ракетами по історичному центру Одеси - зруйновано храм та пам'ятки архітектури

12-06-2023, 07:40

В районі Одеських пляжів солоность води в 3 рази нижче норми

10-06-2023, 06:57

Російські загарбники атакували Одеську та Миколаївську області дронами «Shahed-136/131» - ВІДЕО

Різне:



Реклама:


Подиивтися :

Новые правила въезда-выезда с оккупированными районами Луганской и Донецкой областей
Интернет-магазин в Луганске
Погода в Луганске

Архів Новин:

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



^Вгору