Новости Луганска » Политика » В Луганске очередная попытка брать оплату за проезд в транспорте при входе обернулась "пшиком"

В Луганске очередная попытка брать оплату за проезд в транспорте при входе обернулась "пшиком"

12-06-2012, 09:39 Новости Луганска | Напечатать

Общественный транспорт в Луганске – давняя и весьма болезненная тема для многих: для чиновников, для пассажиров, для перевозчиков и самих журналистов. Это тема, которая, кажется, никогда не выйдет «из моды». Во всяком случае, до тех пор, пока она не будет решена. Причем, решение это должно удовлетворять запросы всех сторон, чего добиться крайне тяжело. Особенно, если лишь создавать иллюзию активной деятельности, а на самом деле даже не пытаться изменить ситуацию.

Многим из нас знакома такая вполне будничная ситуация: необходимо заставить себя что-то сделать, с кем-то встретиться или решить какой-то вопрос. И что мы предпринимаем в таком случае? Либо ищем повод оттянуть «неминуемое», либо ставим себе временные рамки. Например, убеждаем себя, что сделаем это «в понедельник», «завтра» или «в следующем месяце». Еще одним популярным временным рубежом является начало нового года, однако сейчас это не актуально.

Вот так и наша местная власть решила преподнести луганчанам небольшой транспортный сюрприз и ввела с 1 июня оплату за проезд  во всех видах общественного транспорта при входе, а не при выходе, как было ранее.

Отметим, что в луганском электротранспорте и автобусах городского коммунального предприятия «Гортранс» подобная система была введена еще ранее. А вот пассажиры частных автобусов и маршрутных такси платили за проезд при выходе, добравшись до своего  «пункта  назначения».

Однако, по задумке управления транспорта и связи Луганского городского совета, с 1 июня все должно было кардинально измениться. И ключевое слово в данном случае «должно было».  Ведь  на самом деле транспортное новшество не только «не прижилось», а и вовсе потерпело полное фиаско.

О чем это я? Я о том, что пассажиры не стремились подчиниться новым указаниям местной власти и не заходили в маршрутки «с протянутой рукой». Они продолжали платить водителю во время движения либо же на остановках, покидая транспорт. Сами же «рулевые» автобусов также не проявляли никакого энтузиазма и не просили своих пассажиров заплатить за проезд при входе.  Кроме того, попытки некоторых горожан при входе  «пожертвовать» водителю стандартные 2,5 грн. вызывали у последних удивление и легкое раздражение!

И лично у меня возникает вполне логичный вопрос: зачем? Зачем местная власть приняла такое решение? Решение, которому  никто, кажется, не собирается следовать в реальной жизни. Неужели это очередная попытка создать видимость активной деятельности и работы на благо общества? Очень хотелось бы надеяться, что я ошибаюсь, а луганскими чиновниками двигал хоть какой-то здравый смысл…

Кстати, если нововведение в оплате не произвело должного эффекта на реальных пассажиров, то в Интернет-среде оно произвело настоящий фурор! Луганчане достаточно активно обсуждают данную тему в социальных сетях и на сайтах информационных агентств и электронных СМИ. И стоит отметить, что процент «хвалебных од» в адрес чиновников вряд ли достигнет отметки  даже в 10%. Зато негативных откликов – аж завались! Возможно, горожане не могут понять, зачем вообще был изменен порядок оплаты в общественном транспорте, или же не хотят изменять привычный порядок действий «приехал – заплатил» на «заплатил – поехал». 

Но отставим эмоции в сторону. И попробуем взвесить все «за» и «против» платы при посадке в городской общественный транспорт. Каких аргументов будет больше?

Начнем с положительного. Во-первых, данный подход к оплате за проезд  для многих крупных украинских городов - давно не новшество. А значит, у него есть свои преимущества. Так, «поклонники» оплаты при посадке уверены, что в таком случае поездка становится безопаснее, ведь водителю не приходится отвлекаться во время движения, чтобы взять деньги или дать сдачу.

Во-вторых,  оплата при входе ликвидирует такое понятие, как «заторы» в маршрутках при выходе. Ожидая транспорт на остановке, пассажиры готовят необходимую сумму, а при необходимости даже могут разменять крупную купюру. Водителю остается лишь собрать «дань» и уверенно нажать на педаль газа.

А теперь перейдем к негативу. Во-первых, стоит заметить, что во многих украинских городах в маршрутках нет «стоячих» мест. Поэтому, конечно, пассажирам удобнее платить при посадке. Представьте: в маршрутку вошло количество людей, равное количеству сидений, и они неспешно, но организованно, заплатили за проезд. И лишь потом водитель плавно нажал на педаль газа. Красота. Но возможно ли такое в условиях Луганска? Сомневаюсь, ведь попросту всем желающим не хватит «сидячих» мест.

Если же подобную систему все-таки ввести в нашем городе, то «заторов» при выходе не будет. Они будут при посадке! И это второй недостаток. Ведь количество луганских пассажиров, желающих проехаться «с ветерком» в час пик, значительно превышает даже количество пресловутых шпротов в банке… Я уже вижу очередь у входа в маршрутку и небольшую, но раздражающую, давку. А как же графики движения общественного транспорта? Мне кажется, что время, потраченное водителем на сбор «дани», не даст ему возможности «ползти» по маршруту. А значит, на дорогах снова будут «гонки» среди маршруток?

Третий «минус». Очереди к водителю маршрутки «с протянутой рукой» - отличная возможность для карманников «поживиться» тем, что очень плохо лежит в карманах пассажиров. Конечно, нечестные на руку люди и сейчас промышляют в общественном транспорте. Но в условиях спешки, давки и желания водителя побыстрее «тронуться» количество краж, как мне кажется, возрастет….

И что же мы имеем? Два «плюсика» против трех «минусов». Ответ очевиден.  Не рассчитан луганский транспорт на проведение таких экспериментов. Да и народ наш не готов кардинально менять привычки. К тому же на порядок оплаты никто из жителей не жаловался. Вот если бы местная власть озаботилась повышением уровня качества перевозок, отремонтировала дороги, увеличила количество хороших машин и заставила водителей четко придерживаться графика движения – луганчане сказали бы «огромное спасибо». А пока что – не за что.

Но все мы  - люди взрослые, а потому понимаем, что кардинально изменить транспортную систему города и поднять ее на качественно новый уровень в мгновение ока невозможно. А кроме желания власти, на это нужно достаточно много времени. И хотелось бы после Дня защиты детей поверить в сказку, но реальный взгляд на жизнь не позволяет этого. Поэтому остается лишь ждать  и попытаться направить действия луганских чиновников в нужное городу русло…

Наталия Осычнюк




comments powered by Disqus

Новини Луганська:

12-04-2024, 06:48

Що робити переселенцям з Луганської та Донецької областей яких з 1 квітня залишили без пенсії?,

7-04-2024, 21:13

В Луганській області начальниця залізничної станції  допомагала росіянам вивозити українське зерно та транспортувати військову техніку окупантів

2-04-2024, 06:25

В Старобільську Луганській області  підірвали автомобіль колаборанта Валерія Чайки.

20-03-2024, 20:43

Міжнародний Реєстр збитків завданих агресією Росії проти України готується розпочати роботу 2 квітня

19-03-2024, 19:48

Українська збірна виборола 76 медалей на змаганнях для ветеранів та військових у США

19-03-2024, 04:01

Комісія ООН знайшла докази що Росія здійснює воєнні злочини та порушує права людини в Україні

11-03-2024, 04:14

Стрічка «20 днів у Маріуполі» про знищення Росією мирних мешканців здобула Оскара

25-02-2024, 19:44

Зеленський: За 2 роки повномасштабної війни з Росією загинули 31 тисяча українських військових

17-02-2024, 07:49

Росія захопила місто Авдіївка в Донецькій області

7-02-2024, 08:17

Росія завдала ракетного удару по українськім містам - вибухи в Дрогобичі, Миколаєві, Харкові, Києві та на Черкащині

31-01-2024, 21:19

Із російського полону повернулися п’ятеро військовослужбовців Луганського прикордонного загону

23-01-2024, 06:07

Зеленський підписав Указ про історично населені українцями території Росії - Кубань, Бєлгород, Курськ


Новини України:

25-12-2023, 08:30

В Одеській області голубці віднесли до нематеріальної культурної спадщини

25-10-2023, 19:55

В Україні запроваджено примусову евакуацію дітей у 8 населених пунктах Донецької області, а також з 23 населених пунктів Херсонської області

25-10-2023, 19:51

У Вінниці спалах вірусного гепатиту А - зареєстровано 81 випадок

25-10-2023, 19:41

В Україні хірурги вперше пересадили комплексно серце та легені

14-08-2023, 14:36

Російська ракета знищила гіпермаркет FOZZY в Одесі

10-08-2023, 19:41

ТРЦ Respublika Park: як торговий центр продовжує працювати під час війни

27-07-2023, 19:41

Росія сьогодні атакувала 2 ракетами Калібр портову інфраструктуру Одеси

24-07-2023, 19:37

СБУ встановила ще 11 військових рф, які розстрілювали автомобілі з мирними жителями в Бучі

24-07-2023, 19:29

В Київській області планують змінити герб та прапор

23-07-2023, 16:51

Росія вдарила 19 ракетами по історичному центру Одеси - зруйновано храм та пам'ятки архітектури

12-06-2023, 07:40

В районі Одеських пляжів солоность води в 3 рази нижче норми

10-06-2023, 06:57

Російські загарбники атакували Одеську та Миколаївську області дронами «Shahed-136/131» - ВІДЕО

Різне:



Реклама:


Подиивтися :

Новые правила въезда-выезда с оккупированными районами Луганской и Донецкой областей
Интернет-магазин в Луганске
Погода в Луганске

Архів Новин:

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



^Вгору