Новости Луганска » Новости Украины » В Украине дороги могут стать платными

В Украине дороги могут стать платными

28-03-2013, 10:15 citynews.net.ua | Напечатать

В Украине еще никогда не было такого огромного количества ям на дорогах, как в конце этой зимы. Правительство даже принесло извинения водителям, признав "неудовлетворительное" состояние дорожного покрытия.

Государственное агентство "Укравтодор" на своем официальном сайте 6 марта заявило, что большинство транспортных артерий страны не ремонтировались последние 30-40 лет. 90% автотрасс, по данным организации, изношены до критического состояния и требуют капитального ремонта.

Для того, чтобы отремонтировать все дороги, по расчетам "Укравтодора", потребуется чуть ли не полтриллиона гривен, что составляет около 47 млрд евро.

В этом году на ликвидацию "зимних последствий", и на запланированные ранее ремонтно-строительные работы на трассах правительство собирается выделить почти миллиард долларов. Найти остальные средства Кабинет Министров намерен за счет инвестиций. По данным правительственного портала, Украина готова привлекать на строительство дорог до 30% инвестиций, а сами дороги предлагать бизнесу на условиях концессии.

Цель Кабинета Министров, как заявил 13 марта премьер-министр Николай Азаров, разработать долгосрочную программу и построить автомагистрали, которые "поставят Украину в один ряд с развитыми странами Европы". В правительстве рассматривают сроки от пяти до десяти лет.

Законы есть, инструментов нет

Станет ли проезд по концессионным дорогам платным или государство будет дотировать компании, требуя от них качественного обслуживания, пока не ясно. Все аспекты этого нового для дорожного хозяйства Украины направления должны регулировать два закона, принятые в течение последних четырех лет: "О государственно-частном партнерстве" и " О концессии на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог". Они, по мнению доктора экономических наук Натальи Внуковой, пока имеют весьма "обобщенный вид" и не содержат четко прописанных инструментов реализации.

"Нужно разработать массу сопроводительной документации. Ведь нет пока ни методик финансовых расчетов, ни даже утвержденных форм договоров", — отмечает экономист.

Главный советник Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в Украине Антон Усов считает, что для реализации "концессионных планов" потребуются "колоссальные, миллиардные инвестиции, которые могут себе позволить лишь мощные корпорации". Но без реформы "главного дорожного монополиста" — государственной службы "Укравтодор" — уповать на появление инвесторов сейчас рановато.

"Должна пройти некая коммерциализация службы. "Укравтодор" должен стать либо компанией, либо акционерным обществом. На это нужно, как минимум, два года", — заявил Усов.

А готовы ли водители платить?

Украинские водители уже слишком устали от езды по дорогам, которые скорее напоминают танковые полигоны. Согласно результатам опроса, которые четыре месяца проводил на своем сайте независимый информационно-консалтинговый Центр транспортных стратегий, за возможность ездить со скоростью 140-160 км в час, при условии минимальной платы — не более одного евро за проезд по трассе, плату за проезд готовы вносить 76% из 1,4 тыс. опрошенных.

"Категорически против выступили 24%. И это в основном жители Киева. В других регионах несогласных может быть больше, но все равно меньше, чем готовых платить", — подчеркнул эксперт центра Игорь Гошовский.

Готовы платить "за качество" и автоперевозчики, уверен Виталий Воронин — президент компании "Воронин и партнеры", занимающейся транспортным, логистическим аудитом и консалтингом.

По словам предпринимателя, если бы в Украине были "хотя бы нормальные трассы", расходы перевозчиков на топливо, ремонт "пострадавших от ям и выбоин" машин, ночевки для водителей и компенсации "простоев" могли бы снизиться как минимум на 30%.

Транзитный потенциал

Как заявил 13 марта украинский премьер Азаров, из-за плохой дорожной инфраструктуры Украина ежегодно теряет до четырех процентов ВВП или приблизительно 4 млрд евро. Передача трасс в концессию поможет "раскрыть" транзитный потенциал, обусловленный географическим положением страны, уверены в правительстве.

Эффективное использование транспортных коридоров, связывающих Украину с Европой и Азией, по мнению старшего советника ЕБРР Антона Усова, могло бы приносить Украине ежегодно миллиардные доходы. Президент "Воронин и партнеры" согласен, что рост скорости грузоперевозок существенно оживит экономику: "Если нет проблем со снегом, средняя скорость перевозок грузов по стране сейчас 50 км в час. В Европе грузы движутся минимум в два раза быстрее. Вот вам и разница".

Эксперты считают, что Украина может стать привлекательным транзитным государством при условии грамотного подхода к проектированию и строительству всех дорог, не только концессионных.

Так, по мнению профессора Харьковского университета строительства и архитектуры Валерия Гука, Украине необходимо, по меньшей мере, в десять раз увеличить плотность своих дорог. Пока, согласно данным "Укравтодора", этот показатель в стране в четыре раза ниже, чем в соседней Польше.

 

Deutsche Welle

 




comments powered by Disqus

Новини Луганська:

12-04-2024, 06:48

Що робити переселенцям з Луганської та Донецької областей яких з 1 квітня залишили без пенсії?,

7-04-2024, 21:13

В Луганській області начальниця залізничної станції  допомагала росіянам вивозити українське зерно та транспортувати військову техніку окупантів

2-04-2024, 06:25

В Старобільську Луганській області  підірвали автомобіль колаборанта Валерія Чайки.

20-03-2024, 20:43

Міжнародний Реєстр збитків завданих агресією Росії проти України готується розпочати роботу 2 квітня

19-03-2024, 19:48

Українська збірна виборола 76 медалей на змаганнях для ветеранів та військових у США

19-03-2024, 04:01

Комісія ООН знайшла докази що Росія здійснює воєнні злочини та порушує права людини в Україні

11-03-2024, 04:14

Стрічка «20 днів у Маріуполі» про знищення Росією мирних мешканців здобула Оскара

25-02-2024, 19:44

Зеленський: За 2 роки повномасштабної війни з Росією загинули 31 тисяча українських військових

17-02-2024, 07:49

Росія захопила місто Авдіївка в Донецькій області

7-02-2024, 08:17

Росія завдала ракетного удару по українськім містам - вибухи в Дрогобичі, Миколаєві, Харкові, Києві та на Черкащині

31-01-2024, 21:19

Із російського полону повернулися п’ятеро військовослужбовців Луганського прикордонного загону

23-01-2024, 06:07

Зеленський підписав Указ про історично населені українцями території Росії - Кубань, Бєлгород, Курськ


Новини України:

25-12-2023, 08:30

В Одеській області голубці віднесли до нематеріальної культурної спадщини

25-10-2023, 19:55

В Україні запроваджено примусову евакуацію дітей у 8 населених пунктах Донецької області, а також з 23 населених пунктів Херсонської області

25-10-2023, 19:51

У Вінниці спалах вірусного гепатиту А - зареєстровано 81 випадок

25-10-2023, 19:41

В Україні хірурги вперше пересадили комплексно серце та легені

14-08-2023, 14:36

Російська ракета знищила гіпермаркет FOZZY в Одесі

10-08-2023, 19:41

ТРЦ Respublika Park: як торговий центр продовжує працювати під час війни

27-07-2023, 19:41

Росія сьогодні атакувала 2 ракетами Калібр портову інфраструктуру Одеси

24-07-2023, 19:37

СБУ встановила ще 11 військових рф, які розстрілювали автомобілі з мирними жителями в Бучі

24-07-2023, 19:29

В Київській області планують змінити герб та прапор

23-07-2023, 16:51

Росія вдарила 19 ракетами по історичному центру Одеси - зруйновано храм та пам'ятки архітектури

12-06-2023, 07:40

В районі Одеських пляжів солоность води в 3 рази нижче норми

10-06-2023, 06:57

Російські загарбники атакували Одеську та Миколаївську області дронами «Shahed-136/131» - ВІДЕО

Різне:



Реклама:


Подиивтися :

Новые правила въезда-выезда с оккупированными районами Луганской и Донецкой областей
Интернет-магазин в Луганске
Погода в Луганске

Архів Новин:

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 



^Вгору