Новости Луганска » Политика » Кравченко решил бороться с транспортной мафией в Луганске

Кравченко решил бороться с транспортной мафией в Луганске

9-02-2011, 10:18 Новости Луганска | Напечатать

Одним из первых заявлений Луганского городского головы после переизбрания на второй срок стало обещание навести порядок с общественным транспортом. Порядок, по мнению Кравченко, должен заключаться в появлении на улицах города нормальных вместительных автобусов и значительного уменьшения числа маршруток. В ответ четверо владельцев всех транспортных маршрутов Луганска открыто бойкотируют требования городской власти. Они полностью контролируют транспорт  в городе с населением в полмиллиона, и любой их шантаж бьет, прежде всего, по репутации городской власти.

КТО ОТ КОГО ЗАВИСИТ

По данным мэра, на улицах Луганска каждый день работают порядка 1000 маршрутных такси, и сократить их количество мэр хочет до 300, а пока чиновники мэрии обещают появление 70 больших автобусов на  улицах города уже к осени. Реакция «транспортной мафии» последовала очень быстро -  владельцы маршруток уже подали предложения для повышения стоимости проезда. По разным подсчетам, они хотят, чтобы пассажирам пришлось платить от 2,75 грн до 5,05 грн. Такие суммы подают специально – знают, что мэрия будет торговаться до последнего. И теперь главная интрига в том,  сколько властям удастся выторговать. «Транспортная мафия» в Луганске имеет прекрасные козыри -  у города  заменить маршрутки пока нечем, а значит, придется уступать.

Фактически группа из нескольких человек контролирует ситуацию с транспортом – стратегическую тему для любой власти. По приказу своего начальства водители не выходят по утрам на маршруты, чтобы владельцы автобусов могли добиться повышение стоимости проезда, или сходят с маршрутов после окончания часа-пик.  Любой такой шантаж приводит к транспортному коллапсу в Луганске – любой, кто пользуется общественным транспортом помнит такие эпизоды.

Большая часть маршруток принадлежит нескольким крупнейшим частным транспортным предприятиям: ЧП «Бест-Авто» (А.Ковалев), ЧП «Потенциал-Луганск», (А.Переходченко), ООО «Автопассажиртранс», (С. Серебряков) и ООО «Бус-Авто» (И.Арсоев).

Фактически же они контролируют и более мелких перевозчиков, которые без покровительства «монстров»  не могут пройти конкурс и получить маршруты. Первый шаг, который был сделан в борьбе с «транспортной мафией»  – уволили начальника управления транспорта горсовета Владимира Духника, на котором лежит вся ответственность за сложившуюся ситуацию. Также был назначен новый руководитель, который сейчас разгребает «духниковское» наследие и пытается навести порядок в транспортной сфере.

Ко Дню города обещаны большие автобусы, разгрузка ул. Советской и Оборонной.  По плану городских властей, в городе будут 3 вида больших автобусов – на 45, 65 и 100 мест, и на каждом маршруте будет по несколько единиц муниципального транспорта.

«В ДЕНЬ ПРОХОДИТ 2,5 ТЫСЯЧИ ГРИВЕН»

Заявление владельцев маршрутов о необходимости повышения стоимости проезда – это реакция на работу властей в транспортном комплексе.

Аргумент из серии «топливо подорожало» используется по обыкновению, даже несмотря на то, что газ, на котором ездят большинство маршруток, в цене не вырос. Логично, что  часть транспортной выручки  должна идти на амортизацию транспортного средства – но почему тогда по улицам ездят разваливающиеся телеги, которые непонятно как могли пройти не то что конкурс, то и вообще – техосмотр? Однако в ГАИ ответа на этот вопрос не дадут.

13 октября 2010 года Государственная автомобильная инспекция  проверяла водителей маршрутных такси в Луганске на знание правил дорожного движения, просто остановив на улице. Результаты такого экзамена поразили ГАИшников – каждый второй (10 из 20 проверенных) не смог дать ответы на простейшие вопросы, были водители, которые ежедневно перевозят пассажиров, и не ориентируются даже в дорожной разметке.

На условиях анонимности один из водителей маршрутного такси рассказал о том,  что такое «транспортная мафия». Наш собеседник работает в крупной по луганским меркам транспортной компании.

 - Работа скотская – смена по несколько суток подряд, по 12-18 часов.  Слыхали про то, как водители маршруток умирают за рулем, в Луганске тоже был такой случай? То сердце схватит, то еще что-то.  Тяжело очень, к вечеру уже отключаешься, к концу смены вообще «никакой», ездишь автоматически. Но где сейчас мужик может найти себе другую нормальную работу, чтобы не стыдно было за зарплату?

 - А сколько денег примерно проходит через вас в день?

 - Я работаю на одном  из центральных маршрутов, в день выручка с одной машины – до 2,5 тысяч гривен, но есть и хуже – по 1,5 тысячи в день.  Главное – собрать план, чтобы рассчитаться с хозяином автобуса. План разный на разных маршрутах – в центре очень много, похуже маршруты – меньше. В день  гривен 400 уходит на газ, гривен 200-300 остается водителю.

 - Почему в таком случае на маршрутах такие «убитые» автобусы?

 - Много денег тратилось на взятки, конкурсы, чтобы получить хороший маршрут. Частников не осталось уже почти – все под кем-то работают, покупали в кредит машины, не рискуют. Новые автобусы ставят на центр, остальные «бегают» по маршрутам похуже.

 - А отбор какой-то есть? Судимых, к примеру, принимают на работу? Можно купить права и стать водителем маршрутки?

 - Пару лет назад был парень на 107-м маршруте, бывший наркоман. Говорил, что вылечился, но уволили после того, как заметили, что он «вмазанный» людей возил. Но в основном по знакомым ищут, по рекомендации. В центре работать – это вообще круто – много людей, дороги более-менее. Туда очень сложно попасть. А чем дальше от центра – тем больше плюют на все.  А то, что водилы маршруток  в центре часто устраивают гонки, подрезают, нарушают правила, создают пробки на каждой остановке – это потому, что каждая гривна на счету – у них план, и его нужно собрать, чтобы заработать себе. Для большинства маршрутов принцип  такой – в центре, на рынке, допустим, не загрузился – все, пустой до кольца поедешь. А зарабатывать?

 - А график кто-то контролирует – например, вечером?

 - Редко. По вечерам выгодно только в центре работать. Получается, что план собрал, заправился, себе заработал – и можно съезжать. Не буду же я пустым ездить – мне невыгодно, это мой убыток, газ только трачу, ничего не зарабатываю.

 - Вы проходите медосмотр перед началом смены?

 - Нет. Я машину на ночь около дома ставлю – утром сел и поехал.

«МАФИЯ» ПОШЛА В АТАКУ

Отсутствие контроля и высокие «планы» дают водителю возможность решать самому – ехать ли по маршруту вечером, вынуждают нарушать правила. Вопрос перевозки льготников и стариков – полностью на совести водителя – хочет, берет таких пассажиров, хочет – хамит и предъявляет претензии. Многочисленные случаи чуть ли не драк со стариками – лишнее тому подтверждение. Но с другой стороны, тяжелейшая работа и огромная ответственность, по луганским меркам, оплачивается не так уж плохо.

Из-за тотального контроля над транспортной ситуацией в городе четверо владельцев маршрутов реально стали мафией – через них еженедельно проходят миллионы гривен выручки, которую никто не можно проверить, ведь билеты пассажиры в Луганске не берут.  Они полностью контролируют транспорт  в городе с населением в полмиллиона, и любой их шантаж бьет, прежде всего, по репутации городской власти.

Монополизировав рынок пассажироперевозок наши доморощенные мафиози, пользуясь ими же созданным монопольным положением, откровенно бойкотируют мэрию Луганска. Новый начальник транспорта начавший наводить порядок тут же попал под шквал шельмования в местной прессе.

В случае, если транспортная система будет подконтрольна властям, претензии к ним населения в случае чего будут обоснованными и «по адресу». Но, судя по всему, четверо владельцев всех Луганских маршрутов намерены побороться за свои деньги.

 Анна Кропива




comments powered by Disqus
comments powered by Disqus

Новини Луганська:

12-04-2024, 06:48

Що робити переселенцям з Луганської та Донецької областей яких з 1 квітня залишили без пенсії?,

7-04-2024, 21:13

В Луганській області начальниця залізничної станції  допомагала росіянам вивозити українське зерно та транспортувати військову техніку окупантів

2-04-2024, 06:25

В Старобільську Луганській області  підірвали автомобіль колаборанта Валерія Чайки.

20-03-2024, 20:43

Міжнародний Реєстр збитків завданих агресією Росії проти України готується розпочати роботу 2 квітня

19-03-2024, 19:48

Українська збірна виборола 76 медалей на змаганнях для ветеранів та військових у США

19-03-2024, 04:01

Комісія ООН знайшла докази що Росія здійснює воєнні злочини та порушує права людини в Україні

11-03-2024, 04:14

Стрічка «20 днів у Маріуполі» про знищення Росією мирних мешканців здобула Оскара

25-02-2024, 19:44

Зеленський: За 2 роки повномасштабної війни з Росією загинули 31 тисяча українських військових

17-02-2024, 07:49

Росія захопила місто Авдіївка в Донецькій області

7-02-2024, 08:17

Росія завдала ракетного удару по українськім містам - вибухи в Дрогобичі, Миколаєві, Харкові, Києві та на Черкащині

31-01-2024, 21:19

Із російського полону повернулися п’ятеро військовослужбовців Луганського прикордонного загону

23-01-2024, 06:07

Зеленський підписав Указ про історично населені українцями території Росії - Кубань, Бєлгород, Курськ


Новини України:

25-12-2023, 08:30

В Одеській області голубці віднесли до нематеріальної культурної спадщини

25-10-2023, 19:55

В Україні запроваджено примусову евакуацію дітей у 8 населених пунктах Донецької області, а також з 23 населених пунктів Херсонської області

25-10-2023, 19:51

У Вінниці спалах вірусного гепатиту А - зареєстровано 81 випадок

25-10-2023, 19:41

В Україні хірурги вперше пересадили комплексно серце та легені

14-08-2023, 14:36

Російська ракета знищила гіпермаркет FOZZY в Одесі

10-08-2023, 19:41

ТРЦ Respublika Park: як торговий центр продовжує працювати під час війни

27-07-2023, 19:41

Росія сьогодні атакувала 2 ракетами Калібр портову інфраструктуру Одеси

24-07-2023, 19:37

СБУ встановила ще 11 військових рф, які розстрілювали автомобілі з мирними жителями в Бучі

24-07-2023, 19:29

В Київській області планують змінити герб та прапор

23-07-2023, 16:51

Росія вдарила 19 ракетами по історичному центру Одеси - зруйновано храм та пам'ятки архітектури

12-06-2023, 07:40

В районі Одеських пляжів солоность води в 3 рази нижче норми

10-06-2023, 06:57

Російські загарбники атакували Одеську та Миколаївську області дронами «Shahed-136/131» - ВІДЕО

Різне:



Реклама:


Подиивтися :

Новые правила въезда-выезда с оккупированными районами Луганской и Донецкой областей
Интернет-магазин в Луганске
Погода в Луганске

Архів Новин:

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



^Вгору