Новости Луганска » Новости Луганска » Ремонт дорог в Луганске - очень прибыльный чиновничий бизнес

Ремонт дорог в Луганске - очень прибыльный чиновничий бизнес

3-03-2010, 11:22 Новости Луганска | Напечатать

Каждый год в Луганске одно и то же – в конце зимы дороги сначала превращаются в непроходимые реки. А затем обнажается их «дно», и вместо относительно нормального осенью асфальта мы видим сплошные выбоины. Годами дорожники ремонтируют одни и те же улицы. Вот и сейчас на главных магистралях города развернулась борьба с «ямочностью».

За последние четыре года командой «единомышленников и проффесионалов» мэра Сергея Кравченко в недолговечный асфальт укатаны не менее 100 миллионов гривен. Возникает вопрос: почему дорожное покрытие не выдерживает хотя бы пары сезонов? Не потому ли, что регулярный ремонт – это очень прибыльный чиновничий бизнес?

Ливневая засада

«Не менее 100 миллионов гривен» – это по самым скромным подсчетам. Рекорд был установлен в 2008 году: 19 миллионов из городского бюджета плюс 31 миллион – из государственного. Примерно половина этой суммы ушла на безуспешный ремонт путепровода возле парка 1 Мая. Как известно, трамваи там до сих пор не ходят. В «кризисном» 2009-м выделили поменьше – 8,9 миллиона. Результат – тот же.

Нынешняя зима оказалась серьезным испытанием для луганских дорог, и они его не выдержали. Оттепели сменялись морозами. Каждая небольшая ямка и трещина в дорожном полотне становилась точкой разрыва: замерзшая вода, как известно, расширяется, и на месте микротрещин появились многочисленные выбоины.

В идеале талая вода должна уходить с городских улиц через ливневую канализацию. Причина, по которой пешеходам пришлось передвигаться по городу в воде по колено, а автомобилистам – чувствовать себя водителями амфибий, проста. 90 километров ливневой канализации скорее напоминают мусоропровод, чем водосточную канаву. «Эксплуатационно-линейное управление автодорог» каждый раз божится, что ливневку чистят регулярно, но толку от этого почему-то нет.

– Проблема есть, мы о ней знаем, – неоднократно заявлял заместитель начальника городского управления ЖКХ Александр Гребенюк. – В районе железнодорожного вокзала приходится даже привлекать насосную машину для вывоза воды, поскольку ливневки не справлялись.

К проблемным участкам относится площадь перед областным Домом культуры (бывший ДК железнодорожников – «МГ»), по улице Ленина (район Литейно-механического завода), несколько участков по улице Буденного. Все дело в том, что на текущий ремонт деньги выделяются, а на капитальный – нет. В последнее время удалось отремонтировать шесть ливнеприемных колодцев и построить один новый.

Строительство нового колодца, напомним, началось после того, как в марте прошлого года в районе супермаркета «Лелека» просел грунт и провалился подмытый участок ул. Буденного.

 Рука руку моет

Но ведь резкие перепады температуры случаются не только в Луганске. Есть целые страны, которые переживают такие перепады регулярно. И тем не менее дороги там выдерживают погодный экзамен. Да и в Украине не во всех городах так скверно обстоят дорожные дела. Даже там, где с ливневкой ситуация похожая.

Причину нестойкости луганского асфальта простыми и понятными словами объяснил народный депутат от Партии регионов Владимир Ландик. На вопрос «когда в Луганске будут все дороги в идеальном состоянии?» он ответил в прямом эфире телеканала ИРТА: «Никогда».

– Когда ищут исполнителя (предприятие-подрядчика по ремонту автодорог. – «МГ»), ищут самого дешевого – так же получается? – сказал он. – Но нормальные люди ищут такого, чтобы и качественно сделал работу, и недорого взял. А чиновники дают работу только тем, у кого откаты хорошие.

Схема известна давно. Чтобы получить подряд на какое-либо строительство или ремонт за бюджетные деньги (в том числе и дорожный), необходимо выиграть так называемый тендер. По идее, выигрывает конкурс тот, кто предлагает самые выгодные условия – невысокую цену за качественную работу. На практике, по словам нардепа, выходит иначе. «Откат» – это определённый процент от сметной стоимости самих работ. Эти деньги подрядчик возвращает лично людям, которые ему помогли выиграть тендер. Ясно, что в такой душевной и дружественной атмосфере контролировать качество дорожного ремонта уже как-то неловко.

Луганчанин Петр Михайлов по праву может считаться экспертом в деле ремонта автодорог. Он более 10 лет проработал в этой сфере, и все технологические нарушения при асфальтоукладке видит невооруженным взглядом.

– Визуальных примеров нарушений можно привести много, – рассказал «МГ» Петр Михайлов. – Это и наличие грязи, пыли на старом покрытии во время укладки нового асфальтобетонного слоя. Практически отсутствует поверхностная обработка старого покрытия битумом, или, наоборот, чрезмерный его розлив. Есть нарушения правил укатки асфальтобетонных покрытий, используются катки недостаточных весовых категорий, правил стыковки свежеуложенных полос покрытия. Укладка проезжей части проводится в сырую и холодную погоду. Практически отсутствует ремонт старого покрытия перед укладкой нового, то есть не исправляются и не удаляются вспучившиеся места.

 Асфальт из глины

Еще одна причина недолговечности асфальтового покрытия в Луганске, по словам Петра Михайловича, – использование некачественных строительных материалов.

– При укладке асфальта в городе используются марки битума, не соответствующие нашей климатической зоне, а в заполнителе каменного отсева присутствуют глинистые вещества, что недопустимо, – сказал он. – Отсутствие в асфальтобетоне в качестве заполнителя песка и минеральных добавок и пропорциональность составляющих асфальтобетонной смеси тоже влияют на качество покрытия.

Тем временем в Луганске снова начат ремонт дорожного полотна с применением «холодного асфальта». В том, что такая технология имеет много преимуществ, жителям областного центра еще в прошлом году рассказывал мэр Сергей Кравченко. Что осталось от дорог, где ее применяли, мы увидели еще до наступления весны. Управление жилищно-коммунального хозяйства городского совета ответственность за «убитость» луганских дорог возлагают на погоду.

– В связи с постоянно меняющимся температурным режимом (за текущую зиму более 50 циклов смены с минусовой на плюсовую температуру, и наоборот) на проезжей части городских дорог образовались многочисленные трещины и выбоины, – отмечают чиновники. – Технология «холодного асфальта» позволяет производить ремонт дорожного покрытия при существующих погодных условиях и температурном режиме, поэтому было решено приступить к работам, не дожидаясь весенней оттепели. На сегодняшний день ремонтные работы ведутся по улице Оборонной.

Сколько на очередной «холодно-ямочный» ремонт потрачено денег налогоплательщиков в мэрии, как обычно, не уточняют...

В тему

Дороги как зеркало муниципальной безответственности

Интернет-проект «Обычный разговор» действует на луганском портале ТОП. 18 января 2010 года гостем студии был Владимир Иванов, советник председателя Луганской областной госадминистрации. Разговор шел в том числе об ответственности местной власти перед территориальной громадой. В качестве примера были упомянуты и дороги областного центра.

Станислав Цикаловский, ведущий:«Допустим, я стал честным мэром. Я знаю, что из бюджета выделены деньги на строительство дороги. Я через месяц, через два еду по этой дороге – она в ямах. Значит, работа не выполнена. Исполнитель уволен».

Владимир Иванов:«Так должно быть. А почему у нас не так, вы не задумывались? Такие люди, с таким пониманием, есть, просто им в сегодняшней структуре места нет. Дорожник, который должен выстроить дорогу по определенным нормам и правилам, – он украл на этой дороге, отсюда ямы. Он не загнал нужную технику, не купил вовремя горючее, а за это воровство и за то, что чиновник закроет глаза, – он рассчитался».

Станислав Цикаловский:«Вот интересно, что думает человек, когда подпрыгивает на кочках на им же построенной дороге?»

Владимир Иванов:«Он думает о том, что завтра нужно опять идти к мэру просить деньги на эту дорогу, чтобы опять можно было украсть. Поскольку его вчера никто не выгнал. Вот эта система, вот этот принцип.

Мне кажется, нам неминуемо придется в очень короткое время – до мая – в Луганске и в других городах пройти очень сущностную дистанцию. Человек, который будет баллотироваться на должность мэра, должен предложить территориальной громаде тот механизм, который позволит громаде реализовать те принципы, о которых вы говорите».

 

 Анатолий ЯКИМЧУК




comments powered by Disqus

Новини Луганська:

12-04-2024, 06:48

Що робити переселенцям з Луганської та Донецької областей яких з 1 квітня залишили без пенсії?,

7-04-2024, 21:13

В Луганській області начальниця залізничної станції  допомагала росіянам вивозити українське зерно та транспортувати військову техніку окупантів

2-04-2024, 06:25

В Старобільську Луганській області  підірвали автомобіль колаборанта Валерія Чайки.

20-03-2024, 20:43

Міжнародний Реєстр збитків завданих агресією Росії проти України готується розпочати роботу 2 квітня

19-03-2024, 19:48

Українська збірна виборола 76 медалей на змаганнях для ветеранів та військових у США

19-03-2024, 04:01

Комісія ООН знайшла докази що Росія здійснює воєнні злочини та порушує права людини в Україні

11-03-2024, 04:14

Стрічка «20 днів у Маріуполі» про знищення Росією мирних мешканців здобула Оскара

25-02-2024, 19:44

Зеленський: За 2 роки повномасштабної війни з Росією загинули 31 тисяча українських військових

17-02-2024, 07:49

Росія захопила місто Авдіївка в Донецькій області

7-02-2024, 08:17

Росія завдала ракетного удару по українськім містам - вибухи в Дрогобичі, Миколаєві, Харкові, Києві та на Черкащині

31-01-2024, 21:19

Із російського полону повернулися п’ятеро військовослужбовців Луганського прикордонного загону

23-01-2024, 06:07

Зеленський підписав Указ про історично населені українцями території Росії - Кубань, Бєлгород, Курськ


Новини України:

25-12-2023, 08:30

В Одеській області голубці віднесли до нематеріальної культурної спадщини

25-10-2023, 19:55

В Україні запроваджено примусову евакуацію дітей у 8 населених пунктах Донецької області, а також з 23 населених пунктів Херсонської області

25-10-2023, 19:51

У Вінниці спалах вірусного гепатиту А - зареєстровано 81 випадок

25-10-2023, 19:41

В Україні хірурги вперше пересадили комплексно серце та легені

14-08-2023, 14:36

Російська ракета знищила гіпермаркет FOZZY в Одесі

10-08-2023, 19:41

ТРЦ Respublika Park: як торговий центр продовжує працювати під час війни

27-07-2023, 19:41

Росія сьогодні атакувала 2 ракетами Калібр портову інфраструктуру Одеси

24-07-2023, 19:37

СБУ встановила ще 11 військових рф, які розстрілювали автомобілі з мирними жителями в Бучі

24-07-2023, 19:29

В Київській області планують змінити герб та прапор

23-07-2023, 16:51

Росія вдарила 19 ракетами по історичному центру Одеси - зруйновано храм та пам'ятки архітектури

12-06-2023, 07:40

В районі Одеських пляжів солоность води в 3 рази нижче норми

10-06-2023, 06:57

Російські загарбники атакували Одеську та Миколаївську області дронами «Shahed-136/131» - ВІДЕО

Різне:



Реклама:


Подиивтися :

Новые правила въезда-выезда с оккупированными районами Луганской и Донецкой областей
Интернет-магазин в Луганске
Погода в Луганске

Архів Новин:

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



^Вгору