Новости Луганска » Новости Луганска » Владимир Рисухин: «Проверка «Луганских авиалиний» была заказной»

Владимир Рисухин: «Проверка «Луганских авиалиний» была заказной»

21-12-2008, 00:06 Новости Луганска | Напечатать
$50 млн. – именно столько собирается вложить бизнесмен из Алчевска Владимир РИСУХИН в течение ближайшего года в строительство нового завода. И сегодняшний кризис, заморозивший многомиллиардные проекты по всему миру, ему совсем не страшен.
Сложнее – побороть прыть чиновников. С 2006 года по милости бюрократов на грани банкротства оказались два крупнейших актива Рисухина: ООО «Рубежанский завод стройматериалов» и ОАО «Авиационная компания «Луганские авиалинии».
О том, как он собирается выходить из положения и кто ему может в этом воспрепятствовать, г-н Рисухин рассказал «Реальной газете».

Рай для меломана

– В бизнес я пришел в 1988 году, когда работал в Министерстве металлургии СССР, — вспоминает миллионер. —  В то время все еще наблюдался дефицит товаров народного потребления, и руководство страны решило, что с этим нужно что-то делать. По линии нашего министерства было закуплено современное оборудование по производству электроники и бытовых приборов. На их базе возвели два десятка заводов, выпускавшие холодильники, телевизоры и видеомагнитофоны. Одно из этих предприятий заработало в 1989-м в Алчевске. Юридически все оборудование было оформлено на Алчевский меткомбинат (АМК), а непосредственно производством занималось малое госпредприятие «Ника», которое в 1993 году стало частной собственностью. Мы собирали очень популярные в то время марки магнитофонов «Funai» и «Орион». Эта продукция пользовалась спросом, ибо цены были на порядок ниже тех, что предлагал в то время черный рынок.

Так как комплектующие для электроприборов завозились из-за рубежа, для их закупки требовалась валюта. На тот момент единственным источником живой «зелени» была продажа металлопроката. Воспользовавшись связями на АМК, Рисухин организовал нехитрую схему: 80% продукции компании «Ника» обменивалась по себестоимости на металлопрокат, который затем перепродавался за границу, а на вырученные деньги закупались детали под основную продукцию.

— Успех был потрясающим, — гордится Владимир Рисухин. – Денег зарабатывали много. Особенно был счастлив обслуживавший нас «Проминвестбанк» — месячной выручки компании «Ника» хватало, чтобы обеспечить зарплатой работников АМК.

Однако вскоре сборка бытовой техники заглохла. В страну хлынула волна дешевого импорта, и Рисухин сосредоточился на перепродаже металлопроката, выделив это направление бизнеса в отдельное предприятие – ООО «Восточно-украинская металлургическая компания» (ООО «ВУМК»). Одновременно бизнесмен входил в набсовет АМК, сначала представляя интересы группы «Интерпайп» Виктора ПИНЧУКА, а затем, после ухода того с меткомбината, набирающего обороты будущего единоличного собственника завода – корпорации «Индустриальный союз Донбасс» (ИСД).

ООО «ВУМК» стала ядром международной корпорации «Ника-холдинг», включающей 24 предприятия.

 Без бумажки ты –букашка

– В 2006 году близкое к вам ООО «Запорожская металлургическая компания» оформило контроль над Рубежанским заводом стройматериалов. Какова дальнейшая судьба этого предприятия?

— Судьба плачевная. Это типичный пример бардака, происходящего в нашей стране. В 2006 году был проведен аукцион по продаже этого завода, на тот момент – полного банкрота. Наша компания предложила наилучшие условия реанимации и выиграла конкурс, приобретя 96% активов завода. Также мы взяли в аренду земельный участок под заводом. Мы предполагали возобновить производство и значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции на современном оборудовании. Однако весь процесс тормозит одна бюрократическая деталь – мы до сих пор не можем добиться от местного БТИ справки о том, что данное предприятие является нашей собственностью. Палки в колеса ставят собственники оставшихся 4% завода, которые фактически уже не имеют к нему никакого отношения, обладая незначительной долей непрофильных активов: туалетом на улице, забором и пр. Дело неоднократно слушалось в судах, обсуждалось в налоговой администрации и мэрии города. Мы убедили всех, что мы единственные, кто может наладить работу предприятия. В конце года ожидается очередное заседание совета кредиторов, где мы попросим продать нам оставшиеся 4% за любые деньги – лишь бы наши права были узаконены до конца. Это предприятие для нас крайне важно, поскольку позволяет развивать строительное направление холдинга.

– В прошлом году вы стали единоличным хозяином ОАО «АК «Луганские авиалинии», но вскоре Фонд госимущества Украины (ФГИ), как бывший держатель акций предприятия, стал обвинять вас в неисполнении инвестобязательств, грозясь расторгнуть договор о приватизации. Чем завершилось это противостояние?

— В этом году на «Луганских авиалиниях» побывала проверочная комиссия ФГИ, на основании выводов которой Фонд прислал письмо-претензию с предложением разорвать соглашение о приватизации. Данная проверка была заказной, и мы знаем, кто за ней стоял. Но дело даже не в этом. Обвиняя нас в неисполнении инвестобязательств, ФГИ сам же и блокирует этот процесс.

Изначально при подписании договора о приватизации Фонд настоял на внесении в него пунктов о невозможности увеличения кредиторской задолженности и уставного фонда «Авиалиний». Это означает, что на развитие предприятия не могут привлекаться кредиты, и для увеличения уставного капитала не может проводиться допэмиссия, т.е. инвестиционная деятельность, попросту, невозможна. Мы понимали, что в будущем это сулит большие трудности, но чиновники заверили нас, что данный вариант договора типовой, и будет составлен новый с соблюдением всех формальностей. Естественно, это сделано не было. Мы уже потратили определенные деньги, чтобы поддерживать предприятие на плаву, однако в отсутствие механизмов инвестирования мы не можем эффективно влиять на процессы, происходящие в «Авиалиниях». Предприятие находится в тяжелом положении, но это не наша вина. Принимая во внимание позицию ФГИ, ООО «ВУМК» направило письмо-ультиматум на имя главы Фонда с предложением расторгнуть данный договор.

 Конкурент для русских

– Не так давно вы приступили к строительству нового завода по производству оцинкованной стали и сталепроката с полимерным покрытием в Алчевске. Чем объясняется такой выбор, и сколько вы планируете инвестировать в данный проект?

– Стоимость всего проекта больше $50 млн. Выбор направления деятельности объясняется двумя причинами. Первая – глобальная, заключается в перекосе развития украинской металлургии в целом. Известно, что 90% сталепроката, производимого в стране, идет на внешние рынки. Новое предприятие в первую очередь будет удовлетворять потребности внутреннего рынка. Отсюда вторая причина – дефицит и востребованность данной продукции в Украине. Наш основной конкурент – Новолипецкий метзавод – завозит в страну 0,5 млн. тонн оцинкованной стали и проката с покрытием, еще какие-то крохи приходятся на Мариупольский метзавод им. Ильича. Но это очень мало. Достаточно взглянуть на цены. С момента начала кризиса эта продукция подешевела за границей, но в Украине она все так же дорога.

– Наблюдая за вашей деятельностью, складывается впечатление, что она не подвержена мировому экономическому кризису. В чем секрет такой гибкости?

– К каждому кризисному явлению следует относиться философски. Ведь, по сути, каждый кризис – это новая возможность. Он помогает исправить ошибки, пересмотреть свой подход к бизнесу. На мой взгляд, такой кризис должен был случиться. Его истоки – в игнорировании фундаментальных экономических законов. В одной Украине на десять человек реальным производством занимается один, еще девять – это «обслуживающий персонал», ответственный за перераспределение вновь созданного продукта, его накопление, финансирование и т.д. В нашей стране количество чиновников возросло в разы, они ничего не производят, поэтому возникает вопрос эффективности их труда. В Китае, к примеру, все наоборот. Там девять работают и один, грубо говоря, контролирует. Мы станем менее восприимчивы ко всем кризисам, если начнем решительно сокращать чиновничью гвардию.

Нашествие иностранцевв Алчевск

– В 2005 году в Алчевске был запущен завод по очистке шахтной воды на основе технологии General Electrics. Каковы масштабы этого предприятия и пользуются ли его продукцией рядовые жители?

— Это уникальное предприятие, аналогов которому нет на территории бывшего СССР. В час этот завод очищает 500 тонн воды, которая предназначена для АМК, но не исключено, что в будущем город захочет построить завод и для горожан. Учредителями завода являются ООО «ВУМК» и ИСД.

– Власти Алчевска недавно заявили о намерении передать городской водоканал в концессию немецкой компании Berlinwasser. Учитывая сомнительный опыт «Луганскводы», насколько это решение правильно?

— Главная проблема не в названии управляющей компании, а в методах и эффективности управления. Потенциально, водоканал по силам обслуживать и чиновникам, но на практике мы видим, что это не так, и поиск других вариантов реформирования водопроводных сетей просто необходим.

– В 2006 году в Алчевске случилась крупнейшая коммунальная авария, парализовавшая в студеную зиму всю систему отопления города. Отразились ли те события на вашем предприятии, и справился ли город с данной проблемой?

– На нас это никак не отразилось, так как мы давно используем в производстве и в повседневной жизни автономные источники коммунальных ресурсов. Городу сложнее. Проблема решается, но точечными методами, без тотальной реконструкции всего хозяйства. Пока жильцы самостоятельно не возьмут обслуживать СВОЮ собственность, пока эти отношения не будут юридически оформлены, счастливое будущее нам не светит. На инвесторов это тоже не удастся повесить, поскольку к частной собственности в стране нет никакого уважения. На мой взгляд, это отсроченная на несколько лет проблема.

– Доходная часть бюджета Алчевска на 53% формируется за счет АМК. Это опасная диспропорция. Разработаны ли в городе программы по развитию предпринимательства?

– Такие попытки предпринимаются. Надо отдать должное мэру города Евгению ЧУБУ – в условиях, когда развивать предпринимательство невозможно, он старается что-то делать. Он пытается объединить вокруг этой проблемы несколько общественных организаций, представителей бизнеса. Многое не получается, но дорогу осилит идущий.

Дмитрий СЕРЕБРЕННИКОВ



comments powered by Disqus

Новини Луганська:

12-04-2024, 06:48

Що робити переселенцям з Луганської та Донецької областей яких з 1 квітня залишили без пенсії?,

7-04-2024, 21:13

В Луганській області начальниця залізничної станції  допомагала росіянам вивозити українське зерно та транспортувати військову техніку окупантів

2-04-2024, 06:25

В Старобільську Луганській області  підірвали автомобіль колаборанта Валерія Чайки.

20-03-2024, 20:43

Міжнародний Реєстр збитків завданих агресією Росії проти України готується розпочати роботу 2 квітня

19-03-2024, 19:48

Українська збірна виборола 76 медалей на змаганнях для ветеранів та військових у США

19-03-2024, 04:01

Комісія ООН знайшла докази що Росія здійснює воєнні злочини та порушує права людини в Україні

11-03-2024, 04:14

Стрічка «20 днів у Маріуполі» про знищення Росією мирних мешканців здобула Оскара

25-02-2024, 19:44

Зеленський: За 2 роки повномасштабної війни з Росією загинули 31 тисяча українських військових

17-02-2024, 07:49

Росія захопила місто Авдіївка в Донецькій області

7-02-2024, 08:17

Росія завдала ракетного удару по українськім містам - вибухи в Дрогобичі, Миколаєві, Харкові, Києві та на Черкащині

31-01-2024, 21:19

Із російського полону повернулися п’ятеро військовослужбовців Луганського прикордонного загону

23-01-2024, 06:07

Зеленський підписав Указ про історично населені українцями території Росії - Кубань, Бєлгород, Курськ


Новини України:

25-12-2023, 08:30

В Одеській області голубці віднесли до нематеріальної культурної спадщини

25-10-2023, 19:55

В Україні запроваджено примусову евакуацію дітей у 8 населених пунктах Донецької області, а також з 23 населених пунктів Херсонської області

25-10-2023, 19:51

У Вінниці спалах вірусного гепатиту А - зареєстровано 81 випадок

25-10-2023, 19:41

В Україні хірурги вперше пересадили комплексно серце та легені

14-08-2023, 14:36

Російська ракета знищила гіпермаркет FOZZY в Одесі

10-08-2023, 19:41

ТРЦ Respublika Park: як торговий центр продовжує працювати під час війни

27-07-2023, 19:41

Росія сьогодні атакувала 2 ракетами Калібр портову інфраструктуру Одеси

24-07-2023, 19:37

СБУ встановила ще 11 військових рф, які розстрілювали автомобілі з мирними жителями в Бучі

24-07-2023, 19:29

В Київській області планують змінити герб та прапор

23-07-2023, 16:51

Росія вдарила 19 ракетами по історичному центру Одеси - зруйновано храм та пам'ятки архітектури

12-06-2023, 07:40

В районі Одеських пляжів солоность води в 3 рази нижче норми

10-06-2023, 06:57

Російські загарбники атакували Одеську та Миколаївську області дронами «Shahed-136/131» - ВІДЕО

Різне:



Реклама:


Подиивтися :

Новые правила въезда-выезда с оккупированными районами Луганской и Донецкой областей
Интернет-магазин в Луганске
Погода в Луганске

Архів Новин:

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



^Вгору