Новости Луганска и области

 



На главную
ПОЛИТИКА

Кандидат в мэры В. Медяник: «Чёрный рынок земли в Луганске процветает»

Владимир Черныш, «МГ»

«Землю нужно продавать, а не сдавать в долгосрочную аренду», — вот основной лозунг депутата Луганскго городского совета Владимира Медяника. Но редакция «Молодогвардейца» не удовлетворилась таким простым посылом и напросилась к предпринимателю на более детальное интервью (интервью с А. Черкасовым о Медянике см. здесь).

«Уже 400 гектаров роздано в аренду»

— Поговорим о продаже земли. Ваши оппоненты, в частности заместитель мэра Черкасов, говорит, что за последние годы в Луганске даже не было заявок на покупку земли, поэтому какой смысл говорить о её продаже?

— Я в этом вопросе руководствуюсь только здравым смыслом и опытом тех украинских городов, что успешно проводят эту политику. Я этот вопрос поднимаю уже больше года. Нужно прекратить массовую выдачу земли в аренду на 49 лет, потому что этот договор очень сложно будет разорвать. И на каждой сессии горсовета таких участков уходит несколько десятков. Уже больше 400 гектаров городской земли роздано в аренду. Вы, как и я, живёте в этом городе и прекрасно видите, что никаких проектов на этой земле не реализуется. Тем не менее мы провели своё расследование. Знаю, что журналисты одной из газет также провели своё расследование, повыписывали объявления из наших местных газет за 2-3 недели. Мы обнаружили, что земля, сданная в аренду, продаётся и перепродаётся на солидные суммы в американских долларах, а эти деньги должны оставаться в бюджете города. То есть чёрный рынок земли в Луганске существует, он «процветает».

— Может, это просто субаренда?

— Нет. Субаренды земли нет, это запрещено. Земля, выделенная в аренду на 49 лет на какую-то компанию, затем перепродаётся какой-то другой компании. Здесь механизм очень простой: регистрируется предприятие, юридическое лицо, на него выделяется один участок земли. Затем, после неофициальной продажи земли на «чёрном рынке», это предприятие перерегистрируется на покупателя. То есть меняются учредительный договор, фамилия. Вместе с этим предприятием «отходит» и земля. Вот и всё.

Более того, сейчас они запустили новый механизм. На одно предприятие они отводят уже десяток земельных участков, а потом уже переоформляют аренду с одного предприятия на другое. В этой схеме уже задействованы чиновники.

— Какие именно чиновники?

— Горисполкома! Землеустроители, архитектура. У нас почему-то два управления распоряжаются землёй — землеустроительное и архитектурное. По этому поводу у меня тоже вопрос, я неоднократно обращался в городскую прокуратуру по этому поводу.

«Больных не обижал»

— Андрей Черкасов обвиняет вас в том, что вы хотели на территории областной детской больницы, расположенной у пересечения улиц Советской и Оборонной, построить торговый центр. Это так?

— Это абсолютный бред. Компания, которую я возглавляю, занимается строительством. На сегодняшний день мы строим, но не у детской больницы, а на улице Советской, 56, возле гостиницы «Советской». Земля под областной больницей выделена областной больнице и принадлежит ей. Есть участок, который… как бы… получен в аренду одним из наших луганских депутатов, не буду называть его фамилию. Он действительно получен как кусок областной больницы, но он выходит не на Советскую, а на Оборонную. Я могу вам нарисовать, где находится этот участок. (Рисует в моём блокноте схему, из которой видно, что этот участок между поликлиникой и станцией переливания крови — Авт.). Пойдите в горисполком и спросите, кому принадлежит этот участок.

— Он принадлежит не вам?

— Нет, не мне.

— А был такой эпизод, когда и вы тоже подавали заявку на часть земли областной детской больницы?

— Когда на один участок поступают заявки от разных фирм, то земля не выделяется никому, или должен устраиваться конкурс. Городские власти такого не делали ни разу.

— То есть вы намекаете, что подавали заявку на часть земли облбольницы, чтобы не дать никому её «хапнуть»?

— Да, да. Причём на своём округе я такое делал неоднократно. Тем не менее земля часто всё равно выделялась. В частности, напротив стадиона «Авангард».

— Вы имеете в виду цветочные киоски?

— Да. Мы пытались противостоять этому, но город всё равно выделил землю этим заявителям. Но там жители были против, там достаточно сильный дворовой комитет. Мы потом всё же с помощью судов вернули эту землю в собственность городской громады.

— Но несколько цветочных павильонов всё-таки стоит…

— Да, по ним ещё вопрос остался.

Кто вы, пан Медяник?

— Одни говорят, что ваш основной бизнес — торговля, другие — строительство. А что на самом деле?

— Я уже 15 лет работаю в различных предприятиях. Создавал сеть «Каштан электроникс», но там уже 5 лет не работаю, не имею прямого отношения к этому предприятию, вышел из состава соучредителей. 5 лет назад я начал работать в торговом центре «Россия», был и акционером, и председателем правления. На сегодняшний день вышел и оттуда.

— Живёте на дивиденды?

— Нет, у меня есть и зарплата, и ряд предприятий, в том числе в медийном секторе (т.е. в средствах массовой информации — Авт.). В «России» вышел из председателей правления. На сегодняшний день возглавляю строительную кампанию «Терра». Основной объект, который мы сейчас строим, на улице Советской, 56. Это очень крупный объект, 22 тысячи квадратных метров, пятиэтажное здание. В последние 20 лет таких серьёзных объектов в Луганске никто не строил.

— Вообще-то, Андрей Черкасов обвиняет вас в том, что у этого здания нет проектной документации.

— Проектная документация у этого здания есть. Там проблема другого порядка. Люди работали в три смены, задействовано порядка трёхсот человек. Но сейчас всё приостановлено, поскольку на земле, выделенной под строительство, незаконно располагаются торговые модули рынка. «Рыночников» туда пустили по негласному соглашению нашего исполкома.

— Эти торговые модули находятся за вашей стройкой?

— Да, сбоку и за ней, на улице Дзержинского. Более того, есть решение сессии городского совета, по которому исполком должен принять меры по освобождению этой улицы от незаконной торговли.

— Словом, у вас там всё «чики-пики», верно?

— Всё оформлено, как положено. А вообще-то, нужно смотреть более глобально. Пока Медяник не был претендентом на пост городского головы, претензий к Медянику не было никаких. Как только Медяник стал совершенно реальным претендентом на пост городского головы, появились вопросы. А как могло строительство, которое ведётся уже второй год, не иметь проектной документации? Более того, Бурлаченко лично приезжал на закладку строительства, он знал, видел, и подписывал все документы. ГАСК всё тоже подписывал. Нормально шла стройка, а потом они сами же стали инициаторами появления на Дзержинского незаконных модулей. Вот потому отставание от графика строительства из-за того, что горисполком разрешил незаконную торговлю, составляет на сегодня уже 13 месяцев. Сдать должны были в 2007 году, но будет, наверное, в 2008-м. Потери почти 2 миллиона гривен.

Трафик подвоза туда железобетона нарушен: по улице Советской машины не могут ездить, стараются по Дзержинского, но это большие проблемы и технологически очень дорого.

Вопрос об инвестициях в город вообще не стоит. Мои знакомые, строящие дома в Харькове, Киеве, Одессе, приехали сюда и посмотрели на ситуацию в городе. У них волосы встали дыбом: «Если тебе такие проблемы создают сегодня, то мы понимаем, чем всё это закончится». Вот и всё, это основная проблема, предвыборная.

— А зачем вам всё это нужно?

— Что именно?

— Выборы мэра. Вы преуспевающий бизнесмен, а тут какие-то выборы, появляются проблемы с бизнесом и прочее…

— Я хороший антикризисный менеджер, а у нас город в кризисе.

— У нас вся страна до недавнего времени была в кризисе.

— Там другой объём, а я нормально проработал 4 года в депутатском корпусе и знаю проблемы Луганска.

— Вывести город из кризиса — только и всего?

— У нас в городской власти собралось абсолютное большинство некомпетентных людей. Посмотрите на городского голову, на всех его замов, откуда они пришли в город. Где они работали, учились, и вы удивитесь. Поэтому и город в таком состоянии. Вы мне скажите, что в Луганске изменилось за последние 4 года в лучшую сторону, какие проекты запустились?

— Хм… Провели освещение ко мне на квартал! Правда, не весь квартал осветили, но главную аллею сделали…

— Я проехал по 50 кварталам Луганска в последние 4 месяца, и проблемы как были, так и остались. Во всех кварталах проблемы с отоплением, светом и прочим. На всех без исключения. Мэрия отчиталась, что в 98,9% жилья запущено отопление, но я, проезжая по этим кварталам, увидел следующее: как минимум в 60% домов температура не превышает 16 градусов.

Во всех дворах благоустройством никто не занимался. Меня сейчас обвиняют в том, что я ставлю какие-то неправильные детские площадки. Обвинения эти посыпались перед выборами. А у меня закономерный вопрос к городской власти: они построили хоть одну площадку? Пусть покажут её, я хочу посмотреть.

— В отношении вас также намекают, что вы можете позднее, через пару лет, забрать себе землю под теми площадками, где сейчас устанавливаете качели. Слышали, наверное, такое?

— Да, прочитал в одной из газет. Абсолютный бред. Эти площадки стоят во дворах и принадлежат жителям, мы передаём их квартальным комитетам. Горисполком хочет, чтобы мы передали их жэкам. Пусть сами строят и передают их жэкам! Жэк — это структура, подчиняющаяся горисполкому, правильно? А это — социальный проект, который не касается ни бюджета, ни власти. Это проект депутата Медяника. Поверьте мне, когда жители слышат слова мэра или его зама Черкасова о передаче площадок жэкам, они категорически против!

— Я могу быть уверенным, что лет через пять на месте ваших площадок не появятся, например, платные теннисные корты?

— Однозначно нет! По крайней мере Медяник к ним никакого отношения иметь не будет. Или вот посмотрите в газетах (разворачивает одну из городских газет Луганска — Авт.) как мне приписывают 22 участка. Это бред сивой кобылы. Пусть покажут договоры аренды и потом об этом говорят. У меня вообще нет в аренде ни одного участка.

Кроме этого, почему подписывают эти статьи непонятные люди? Это чёрный PR, который высосали из пальца. Я думаю, что руководителям города, мэру и его заместителям нужно больше заниматься своими прямыми обязанностями, а не ходить по газетам и телевизионным студиям. А то мэр Бурлаченко и его заместитель Черкасов последние три месяца не сходят со страниц газет и экранов телевидения. Во-первых, кто за всё это платит? А во-вторых, когда они занимаются своими прямыми обязанностями?


 
Другие материалы по теме:

15.02.2006, 16:35 Об IT-познаниях пресс-службы Луганского горсовета и «хакерах Медяника»

14.02.2006, 16:19 Пресс-служба Луганского горсовета выдумала «хакеров», чтобы оправдать неугодные результаты голосования на сайте

13.02.2006, 17:23 Кто станет нашим мэром?

02.02.2006, 11:50 «Мост»: Луганчане хотят видеть на посту мэра Медяника, Данилова или Кравченко

18.01.2006, 16:19 Клоуны Владимира Медяника продолжают радовать детей

30.09.2005, 15:31 О детских площадках в Луганске или как городские власти отчитываются о том, чего не делали