Главная > Новости Украины > В Украине появились надписи, призывающие бойкотировать российские товары

В Украине появились надписи, призывающие бойкотировать российские товары


4-11-2013, 10:55.

«Бойкотируй российское», «Не покупай российское» – такие надписи недавно появились в переходах и метро столицы. При этом с каждым днем их становится все больше. Наклейки с такими же лозунгами начали продавать в интернете. Очевидно, это своеобразный ответ украинцев на сменяющие друг друга запреты Роспотребнадзора на поставку в РФ наших товаров: сыров, конфет и так далее. Авторы призывов к бойкоту неизвестны, а политсилы, к которым мы обратились, оценили такой радикализм по-разному. Свободовец Андрей Ильенко и лидер «Братства» Дмитрий Корчинский заверили «Сегодня», что лозунги писали не их активисты. Ильенко идею бойкота считает правильной ответной мерой на действия России. А Корчинский советует «не марать стены, а лучше разбить русскоязычный лайтбокс на Крещатике». Наконец, регионал Михаил Чечетов назвал призывы к бойкоту неумной провокацией, которая ни к чему не приведет, ведь спорные вопросы торговли решаются путем переговоров.

Тем временем мы попытались разобраться, что к нам везут российского. По данным Госстатистики, самые крупные поставки товаров из РФ – это газ и нефтепродукты: за 8 месяцев (более свежих данных нет) Украина закупила их на $7,92 млрд, притом, что вся сумма импорта за этот срок – $13,55 млрд. Далее идут товары энергомашиностроения ($783 млн), черный металл (прежде всего листопрокат для автозаводов, $570 млн), электромашины ($428 млн), автомобили ($320 млн), бумага и картон ($215 млн). Из продтоваров самые крупные закупки по чаю, кофе и какао (их фасуют в РФ – на $112,8 млн), кондизделиям и бакалее – $69,2 млн, другим пищевым продуктам – $78,5 млн. «Очевидно, что государство от товаров из РФ не откажется. Но сознательные украинцы могут перейти с чая и кофе, ввозимых из России, на «узвар». Но это незначительно отразится на экономике такой огромной страны, как РФ, – анализирует президент Украналитцентра Александр Охрименко. Тем временем в магазинах столицы продавцы признаются, что покупатели стали намного чаще интересоваться страной-производителем товара и отказываться от товаров «маде ин РФ» в пользу украинских или белорусских аналогов.

 

 

Сегодня

 


Вернуться назад