Главная > Новости Украины > Весь украинский авторынок ушел в «минус»

Весь украинский авторынок ушел в «минус»


11-06-2013, 10:54.

После рекордных продаж апреля, вызванных ажиотажем вокруг введения спецпошлины на новые иномарки, в мае рынок новых легковых автомобилей снизился на 41%. Но даже до прошлогодних показателей он не дотянул почти 24%. В результате, показатели пяти месяцев 2013 года стали отрицательными (-1,6%), сообщает AUTO-Consulting.

Эксперты отмечают, что в мае одному из производителей с ТОП-40 не удалось продемонстрировать положительных результатов продаж. Весь рынок ушел в "минус". Большинство импортеров потеряли сразу по 40-45% по сравнению с апрельскими показателями, пишет Лигабизнесинформ.

Ожидаемо изменились и лидеры продаж. На фоне спада удалось выиграть Toyota - теперь японский бренд на третьем месте на украинском рынке и опережает Volkswagen. Стабильно демонстрируют высокие показатели Volkswagen и Geely, а вот в Kia начали ощущать нехватку популярных моделей.

Эксперты отмечают, что наращивает свое присутствие Skoda. Ей удалось опередить сразу трех конкурентов: Renault, Nissan и АвтоВАЗ.

Lada в мае скатилась на десятое место на украинском рынке и занимает всего 4%. Эксперты говорят, что по российским автомобилям одновременно ударили сразу несколько факторов: спецпошлины, изменение модельного ряда и дефицит автомобилей.

Это касается и премиальных производителей. Но статус N1 в данном сегменте продолжает удерживать Mercedes-Benz, за ним следует Audi и с небольшим отрывом - BMW.

Напомним, 13 апреля вступили в силу трехлетние спецпошлины на импорт в Украину легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензиновым) в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя: 1000 - 1500 куб. см в размере 6,46%; 1500 2200 куб. см - в размере 12,95%.

Перед вступлением в силу спецпошлин продажи новых легковых автомобилей в Украине в марте 2013 года составили 19 тысяч единиц, что почти на 60% превысило показатель предыдущего месяца.

В апреле продажи новых автомобилей установили новый посткризисный рекорд. Усилиями всех операторов было реализовано почти 26 тыс. автомобилей, что на 35% больше показателей марта. Сбыт новых автомобилей был на 33% лучше, чем год назад.

После введения спецпошлины эксперты в основном прогнозируют спад или стагнацию авторынка Украины, а также подорожание автомобилей.

 


Вернуться назад