Главная > Новости Украины > В Украине железнодорожники блокируют экспорт зерна

В Украине железнодорожники блокируют экспорт зерна


17-12-2012, 09:12.

Между "Укрзализныцей" и экспортерами зерна разгорелся очередной конфликт. В пятницу зернотрейдеры обвинили компанию в блокировании экспорта зерна.

Украинская зерновая ассоциация (УЗА; 38 членов) обратилась к президенту, премьер-министру и профильным министерствам с требованием повлиять на действия "Укрзализныци". 

""Укрзализныця" не удовлетворяет даже половины заявок на вагоны-зерновозы, что делает экспорт невозможным и приводит к блокированию работы участников рынка",— отмечается в письме властям.

В результате трейдеры срывают выполнение экспортных контрактов. Участники УЗА считают, что это может привести к сокращению поступлений валюты в Украину, что отрицательно скажется на торговом балансе страны.

Трейдеры уверены, что причина сложившейся ситуации — в дефиците вагонов УЗ: по их данным, за последние десять лет администрация не закупила ни одного зерновоза.

"Ежегодно из эксплуатации выбывает более 1 тыс. вагонов, и, согласно заявлениям "Укрзализныци", строительство новых не предусмотрено в планах госмонополии на ближайшие пять лет",— говорит президент УЗА Владимир Клименко.

В УЗ проблемы с подачей зерновозов объясняют погодными условиями и действиями самих компаний.

"В декабре из-за обледенения контактных проводов произошел сбой графика движения не только грузового, но и пассажирского подвижного состава",— говорит собеседник в монополии.

Однако, по его словам, главная проблема — невозврат подвижного состава из-за рубежа.

"Зерновозы — вагоны инвентарного парка. Оборот вагонов-зерновозов за рубежом в течение ноября увеличился на четверть — до 22,5 суток",— рассказывает источник.

Гендиректор экспедиторской компании УкрТОК Галина Полищук соглашается, что ситуация с зерновозами обострилась из-за того, что многие трейдеры не соблюдают нормативных сроков погрузки-выгрузки зерновозов, превращая их в склады на колесах.

"Пока тарифы будут такими, что трейдерам выгоднее использовать вагон, а не элеватор в качестве склада для зерна, решить проблему не удастся",— считает она.

 

 Коммерсант-Украина


Вернуться назад