Главная > Новости Украины > ЗАЗ вынужденно прекратил производство

ЗАЗ вынужденно прекратил производство


23-11-2012, 09:13.

Запорожский автозавод (ЗАЗ) — крупнейший в стране производитель автомобилей — вынужден до конца года остановить производство из-за нерешенного вопроса об отмене утилизационного сбора в России. Почти полуторамесячный простой предприятия обойдется ЗАЗ в 400 млн грн недополученной выручки, подсчитали аналитики.

В "Укравто" (куда входит ЗАЗ) отмечают, что ожидают принятия новых законодательных норм. Производство же планируется возобновить в январе 2013 года, после рождественских праздников.

ЗАЗ стал вторым предприятием, которое останавливало производство из-за действия сбора в РФ. Так, в сентябре корпорация "Богдан" временно приостановила производство автомобилей (сейчас работа возобновлена). Президент "Богдана" Олег Свинарчук заявлял, что российский сбор делает украинскую продукцию неконкурентоспособной.

На самом же деле и ЗАЗ, и "Богдан" подготовились к введению утилизационного сбора: в августе они завезли в Россию больше автомобилей, с запасом на несколько месяцев. Так, производство "Богдана" в августе выросло на 80% в сравнении с июлем.

По оценкам аналитика ИК Concorde Capital Романа Дмитренко, почти полуторамесячный простой предприятия может стоить ЗАЗ 400 млн грн недополученной выручки, а фиксированные затраты могут принести порядка 50 млн грн убытков в месяц.

Впрочем, для локальных производителей, осуществляющих поставки автомобилей в Россию, ситуация может измениться в лучшую сторону. 12 ноября министр экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко и министр экономического развития РФ Андрей Белоусов договорились о подготовке документов о взаимном неприменении утилизационного сбора при поставках автомобилей.

Напомним, Россия ввела утилизационный сбор с импорта автотранспорта с 1 сентября. Для новых легковых машин сбор составит 20-45 тыс. руб. (от $609 до $1,37 тыс.) в зависимости от объема двигателя, для грузовиков — 150-400 тыс. руб. ($4,5-12,1 тыс.) в зависимости от тоннажа. Это фактически прибавляет 10-12% к средней стоимости украинских автомобилей в России.

 

Коммерсант-Украина


Вернуться назад