Главная > Новости Украины > Продавцов в Украине будут проверять по новым правилам

Продавцов в Украине будут проверять по новым правилам


12-10-2012, 12:30.

Кабмин хочет изменить правила проверок предприятий, торгующих потребительскими товарами и услугами. Теперь продавцов продуктов питания, алкоголя и табака будут проверять планово до двух раз в год, а продавцов одежды и обуви — раз в два года. Больше всех повезет продавцам бытовой химии, косметики и лакокрасочных изделий — к ним будут приходить с проверками раз в три года.

Разработанный МЭРТом документ предусматривает освобождение от проверок производителей и сохраняет их в отношении продавцов товаров и услуг. При этом перечень продукции, относящейся к высокой степени риска, будет сокращен. В нем останутся лишь продукты питания, алкогольная и табачная продукция, горючее, детские товары, а также бытовые услуги, услуги оздоровления и отдыха детей, поставка электроэнергии, газа и воды.

Часть услуг, сейчас относящаяся к высокой степени риска, переместится в среднюю группу. Среди них: продажа электротоваров, одежды, обуви и кожаных изделий, а также туристических, отельных, транспортных услуг и услуг связи. Реализацию остальных товаров и услуг предложено отнести к низкой степени риска. К этой же категории также отнесли товары, которые пока еще считают имеющими высокую степень риска для здоровья и безопасности потребителя — краску, косметику, продукцию химии и агрохимии.

Если сейчас плановые проверки предприятий, продающих такие товары, проводятся не чаще раза в год, то вскоре контролеры будут приходить к ним дважды в год. Для остальных групп периодичность проверок останется прежней: раз в два года для деятельности средней категории риска и раз в три года — для низкой. В пояснительной записке отмечается, что принятие новой редакции критериев риска позволит Госпотребинспекции "сосредоточить внимание на продукции широкого потребления, что существенно снизит регуляторную нагрузку на отечественный бизнес".

Эксперты видят в документе недостатки.

"Мы приветствуем пересмотр критериев, но данный проект выглядит очень сырым и вызывает множество вопросов. Почему в списке присутствуют продукты питания, безопасность которых контролируется ветеринарными службами, а значит, они не должны подпадать под действие этого документа. Также непонятно, почему деятельностью со средним уровнем рисков названа продажа одежды и обуви",— недоумевает руководитель проекта IFC "Инвестиционный климат в Украине" Сергей Осавалюк. По его словам, при разработке этого документа МЭРТ проигнорировало рекомендации IFC.

"Увеличение количества проверок для предприятий высокой категории риска не должно стать проблемой — в реальности их проверяют гораздо чаще",— отмечает исполнительный директор "Европейской бизнес ассоциации" Анна Деревянко.

"Чудесно, если даже будет по две проверки в год, потому что сейчас их гораздо больше",— соглашается генеральный директор Украинской торговой ассоциации Игорь Кишко.

 

 Коммерсант-Украина


Вернуться назад