Главная > Новости Украины > Прогноз ценовой политики в Украине на май

Прогноз ценовой политики в Украине на май


25-04-2012, 08:40.

Могут подорожать авиабилеты и машины, а бензин и продукты будут дешеветь.

АВИАТРАНСПОРТ

Летать станет накладнее

В мае могут подорожать авиабилеты. Правительство намерено повысить пассажирский сбор в аэропорту "Борисполь". По словам представителей авиакомпаний, которые летают через этот аэропорт, сбор за обеспечение авиабезопасности в аэропорту входит в структуру цены авиабилета отдельной строкой. Соответственно авиабилеты на международные рейсы с вылетом из аэропорта "Борисполь" подорожают на 2 доллара, на внутренние рейсы - на 1,5 доллара.

Но это еще не все беды, которые ожидают авиаперевозчиков и пассажиров. На днях Государственная таможенная служба изменила классификацию авиационного керосина, импортируемого в Украину, и требует импортировать его как "бензин специальный". Это решение увеличивает ставку акциза на импортное топливо более чем в 6,5 раза - с 30 до 198 евро за тонну.

В авиакомпаниях заявляют, что это решение способно буквально парализовать отрасль - топливо в Украине гораздо дороже, чем в Европе, а мощностей единственного производителя - Кременчугского НПЗ - недостаточно для насыщения рынка. Все эти факторы могут привести к росту цен на авиаперевозки на 7-8%.

Билеты +8%

ТОПЛИВО

Ждем плавающую ставку

После беспрецедентного роста цен на заправках в апреле-мае цена бензина может снизиться в связи со снижением мировых цен на нефть.

- Цены на нефть впервые за последние три месяца опустились с 125-126 долл. за баррель до 117 долл., - говорит генеральный директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн. - И если цены сохранятся на этом же уровне на 2-3 недели, то стоит ожидать снижения цен на бензин.

При этом за последнее время реализация топлива из-за его высокой стоимости снизилась у трейдеров на 10-15%.

Также в мае может вступить в силу решение правительства ввести плавающую ставку акцизного сбора с нефтепродуктов, уверяющего, что снижение акцизов на топливо - единственный оперативный способ стабилизировать цены на украинском рынке без ущерба для государственного бюджета. Однако отношение экспертов к данному законопроекту довольно скептическое.

- Дело в том, что данным документом предусмотрены варианты, когда при падении мировых цен на нефть цена на отечественных заправках будет расти из-за повышения налогов, - отметил "Комсомолке" директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн. - Например, при падении стоимости нефти до 70 долларов за баррель акциз вырастет до 500 евро/тонну!

Топливо -2...-3%

НА СТОЛ

Витамины заметно подешевеют

Май - это месяц традиционного снижения цен на продукты. В среднем на несколько гривен в неделю будут дешеветь свежие помидоры и огурцы. А к концу месяца появится молодая картошка.

Цены на остальные продукты будут оставаться стабильными, на сегодняшних ценовых уровнях останутся прошлогодние овощи и мясо.

- Для потребителей ценовая ситуация на овощи в перспективе оптимистична, - заверил граждан министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк. - Цены на продукцию не показывают таких колебаний, как, скажем, в прошлые годы. При этом он добавил, что подобная ситуация прослеживается и с ценами на мясо. То есть нет предпосылок для его подорожания.

Дешевыми останутся и сыры. Несмотря на допуск некоторых продуктов на российский рынок, за последний месяц сыр в рознице подешевел на 5-15 процентов. В большинстве магазинов продают твердые сыры с пометкой "Акция!" - по 58-65 грн./кг.

- Вероятнее всего, инициатива снижать цену идет не от продавца, а от поставщика, - разъяснила "КП" начальник аналитического отдела консалтингового агентства ААА Мария Колесник. - После того как поставки в Россию были приостановлены, в Украине оказалось слишком много сыра.

Овощи - 30%

Cыр -5%

АВТОМОБИЛИ

Дополнительная пошлина для среднего класса

Несмотря на то что в правительстве все время декларируют заботу о народе и говорят, что будут пополнять бюджет исключительно за счет богатых соотечественников, нет-нет да и всплывает какая-нибудь инициатива, направленная на то, чтобы залезть в карман среднего класса. Так, Министерство экономического развития и торговли сделало выводы, что необходимо ввести на три года специальные пошлины на ввоз автомобилей вне зависимости от страны происхождения и экспорта. При этом в ведомстве предложили добавить к уже существующей 10-процентной пошлине дополнительные надбавки, которые будут зависеть от объема двигателя:

* от 1 до 1,5 литра - 6,4%;

* от 1,5 до 2,2 литра - 15,1%.

Именно настолько и подорожают авто в случае принятия этой нормы. Как видите, в ведомстве предлагают обложить дополнительным налогом массовые авто. Как говорят специалисты, в этот диапазон попадает около 80% рынка. При этом дорогие машины, которые имеют двигатель более 2,2 литра, планируют не трогать. Решение по этому вопросу специальная комиссия должна принять до конца мая.

Кроме того, что в правительстве уже озвучивали планы по увеличению до 10% акцизного сбора на импортные авто, которые приходят к нам из России. Сейчас же машины, собираемые в этой стране, импортируются по ставке в 0%.

Авто +15%

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ АНДРЕЯ ГАЦЕНКО

А может, всех отправить "на картошку"?

Приблизительно такие фразы, как в заголовке, многие мои знакомые говорили в адрес правительства после того, как Министерство труда и соцполитики предложило отправлять студентов на бесплатную стажировку сроком на полгода. По мнению чиновников, если студент и поработает бесплатно шесть месяцев, то ничего страшного с ним не случится, зато в трудовой у него появится запись о том, что у него уже есть опыт. С такой записью будет проще устроиться на работу. По крайней мере так думают чиновники.

Многие эксперты уже высказались по этому поводу. Так, например, в правительственных предложениях абсолютно не учтены нормы закона, согласно которым человек, работающий даром, не будет получать зарплату, а значит, и отчислять средства во все фонды - соцстрахования, пенсионный, безработицы и несчастных случаев на производстве. И еще: не станет ли эта бесплатная практика неким аналогом сельскохозяйственных работ, как это было в СССР? Однако в те времена такая шефская помощь считалась бескорыстной и шла на благо всей страны. Сейчас же ситуация изменилась. Во времена капитализма за все нужно платить. Ведь на работе тех же студентов кто-то будет зарабатывать.

Следующий важный момент: нужна ли такая обязаловка для студентов? Представьте себе ситуацию: приходит молодой человек устраиваться на работу. Кадровик, или эйчар, как теперь их по-новому называют, смотрит в трудовую и говорит: "У вас тут одна запись - это вы, наверное, практику проходили. Ну, это опытом работы считаться не может". И в принципе это будет правдой - если студента на полгода отправляют на обязательные работы, то никто его ничему учить не будет, потому что о дальнейшем его трудоустройстве речи не идет. Все равно за ним придет новый бесплатный работник, которому можно поручить низкоквалифицированный труд и при этом ничего не платить.

 

kp.ua


Вернуться назад