Главная > Главное > Эксперты продолжают обсуждать медиа-ситуацию в Луганcкой области

Эксперты продолжают обсуждать медиа-ситуацию в Луганcкой области


30-11-2009, 12:23.
Получив мнение эксперта из общественной организации, мы увидели, что анализируемая им ситуация в СМИ отлична от поданной на недавней пресс-конференции экс-начальника облуправления по делам печати и информации Вадима Железного. Для получения более четкой картины, мы взяли комментарий у луганского журналиста Ярослава Гребенюка, который несколько раз выступал в роли медиа-эксперта в материалах для центральных    СМИ.

– Ярослав, этим летом в статье для «Телекритики», Вы утверждали, что страницы большинства газет открыты для всех политических сил. В связи с выборами эта ситуация изменилась?

– Нет, все осталось по-прежнему – представители любого из кандидатов в Президенты, если хотят быть услышанными, стимулируют СМИ и попадают в газеты или на сайты. Было интересно – возможно, перед выборами подкрутят гайки, хозяева СМИ неохотно будут давать рекламу соперникам. Но достаточно открыть популярную газету, скажем «ХХI век», мы видим – на одной странице флаг Партии регионов, рядом – шахтеры из Красного Луча рассказывают, как поехали в Киев на прием к Тимошенко, та их встретила и решила все проблемы. Переворачиваем – там Тигипко. «Свобода» Тягнибока и депутаты облсовета от БЮТ продолжает печататься в «Вечернем Луганске», принадлежащей регионалам. БЮТ в последнее время распространяет комментарии «простых шахтеров» в поддержку Тимошенко через принадлежащий регионалам сайт «Схід.Інфо» – наверное, ради конспирации.

– Но это частные СМИ, а Вадим Железный на пресс-конференции в Киеве говорил о давлении Партии регионов на коммунальные СМИ.

– Я сам сюжет не видел, но мне рассказывали, что Железный размахивал перед камерами и частными газетами. На счет коммунальных – я их специально не мониторил, но одна вещь меня недавно  просто удивила. На прошлой неделе купил «Нашу газету» - орган Луганского облсовета. Да, там много материалов в поддержку Партии регионов. Но все они стояли под грифом «Реклама». Причем даже такие, которые можно подвести под информационный повод – вот как доказать, что новость «Донские казаки поддержали Януковича» – есть реклама, если представители каких-то казачьих организаций действительно накануне собирались и благословили на президентство Януковича. Тем не менее, под информацией стоит значок «реклама».


И вот еще что вспомнилось – в начале этого года управление, которым руководил Железный, опубликовало на сайте Госкомтелерадио расширенную сводку об особенностях медиапространства Луганщины.

Там были строки о «Газете в газете», которую выпускала Луганская облрада – эту вкладку на платной основе размещали во многих, в том числе и в 36 местных коммунальных газетах области. Так вот, Железный писал, что выпуск этой газеты – инициатива Управления по делам информации, что на такую «газету» существует «социальный заказ громады». Так эту «газету», на которую и шла львиная доля финансирования облрады  и критиковали больше всего за спекуляции на темы русского и украинского языков, истории Украины и так далее. Получается, если инициатором являлось Управление по делам информации Железного, то не понятно – когда Вадим Александрович успел побороться с засильем Партии регионов в СМИ, о чем он говорил на пресс-конференции в «Интерфаксе». То есть некоторая нестыковка двух его утверждений, февральского и сегодняшнего, получается.

– Вадим Железный на пресс-конференции назвал себя журналистом. Вы знакомы с какими-нибудь его работами?

– Видел его самого совсем недавно, перед самой поездкой в Киев; Вадим рассказывал, что судится с Луганской ОГА по поводу своего неправедного увольнения. Он также подал суд на газету «Неделя», где с месяц назад была напечатана статья о его якобы дебошах и конфликтах с прессой.  

Что касается журналистики, мне никогда не попадались статьи или передачи Железного – журналиста.


Вернуться назад