Главная > Пресс-релизы > Как получить свидетельство о праве на наследство

Как получить свидетельство о праве на наследство


19-05-2021, 16:53.

Рано или поздно каждый человек вынужден переживать горе утраты близких людей. Если усопший оставил какое-либо имущество, то оно должно будет передано его правопреемникам, которые могут быть отмечены в завещании, или определены по закону. Право на наследство подтверждается свидетельством, для выдачи которого должны быть основания.

Как получить документ

Особенности выдачи свидетельства о праве на наследство по завещанию

Свидетельство о праве на наследство: https://notarius-ua.top/ru/svidetelstvo-o-prave-na-nasledstvo-statya-66-zu-o-notariate/ выдается в нотариальной конторе на основании предоставленной документации:

  1. Свидетельство о смерти.
  2. Документы, подтверждающие наличие между усопшим и правопреемником родственных связей. В данном случае речь идет о брачном свидетельстве, акте о признании отцовства, свидетельстве о рождении.
  3. Если обратившийся в нотариальную контору человек не может подтвердить документально родственных связей с покойным, то вступить в наследство он сможет только при получении согласия от официальных правопреемников.
  4. Документ, фиксирующий место нахождения активов, входящих в наследственную массу.
  5. Паспорт, ИНН.

После передачи в нотариальную контору всех вышеперечисленных документов заявитель через полгода с момента смерти (в том числе внесения данных о кончине в государственный реестр) родственника сможет получить свидетельство.

Порядок выдачи документа

Свидетельство о наследстве оформляется в соответствии с нормами действующего законодательства. Нотариус должен соблюдать все особенности процедуры:

  1. Документ выдается по месту жительства усопшего наследодателя в течение 6 месяцев с момента открытия наследства. Его получить могут наследники по завещанию или по закону, подавшие соответствующее заявление.
  2. Свидетельство имеет письменную форму, подлежит обязательному нотариальному заверению. Содержит надлежащие сведения об активах.
  3. В свидетельстве не должно быть никаких ошибок, опечаток, исправлений. Если их выявят заинтересованные лица, то могут в судебном порядке аннулировать документ.
  4. Если документ будет поврежден или утерян, правопреемник может получить в нотариальной конторе дубликат.
  5. Наследники могут попросить выдать один общий документ или индивидуальные свидетельства для каждого правопреемника.

Срок действия свидетельства о наследстве не ограничивается законодательством. Его можно зарегистрировать в любое удобное время. После внесения данных в государственный реестр наследник сможет пользоваться полученным имуществом в личных интересах.

Источник: https://notarius-ua.top/ru/


Вернуться назад