Главная > Пресс-релизы > Традиции «Чёрной пятницы»

Традиции «Чёрной пятницы»


13-11-2018, 20:03.

У каждого любителя шоппинга в году, кроме традиционного Нового года, Дня рождения и некоторых других торжеств, есть один очень-очень важный праздник. Это пресловутая Чёрная пятница – день, когда во всех магазинах на товары предоставляются умопомрачительные скидки. Это ли не лучшее время для покупки всего столь необходимого и желанного? Кстати, «Блекфрайдей-2018» в «Цитрусе» обещает быть особенно жаркой.

История «Чёрной пятницы»

Но сначала полезно разобраться, откуда вообще взяла своё начало эта традиция. Благодарить за неё стоит простого помощника продавца Фрэнка Вулворта. В конце XIX века он ввёл распродажи, чтобы не приходилось общаться с клиентами лишний раз, дознаваясь об их платёжеспособности. Он просто продавал сезонный товар всего за пять центов. Идея принесла успех, что впоследствии позволило Вулворту открыть свою розничную сеть магазинов.

Впоследствии маркетологи посчитали, что наибольшую прибыль можно получить в период перед Рождеством и Новым годом – в то время, когда люди выбирают подарки. Старт распродаж, как правило, начинается в последний четверг ноября после Дня благодарения. Окончательно понятие Black Friday стало популярным в 1966 году. Дело в том, что День благодарения предполагал огромные пробки, которые вызывали шок у полицейских Филадельфии. Что интересно, сами полицейские брали отгулы на этот день, чтобы воспользоваться скидками.

Интересные факты

С «Чёрной пятницей» связано несколько очень интересных нюансов. Во-первых, это один из немногих дней в году, когда магазины работают не по стандартному графику. Некоторые шопы открываются аж в четыре утра. Во-вторых, прибыль от распродаж в «Чёрную пятницу» онлайн с каждым годом становится больше выручки оффлайн-продаж. То есть Интернет-магазины и онлайн-представительства крупных компаний тоже активно пользуются возможностями дополнительно заработать на этой волне.

Что больше всего покупают в «Чёрную пятницу»? Специалисты подсчитали, что примерно половину продаж составляет электроника, включая продукцию Apple. Также люди активно скупают игрушки, одежду и бытовую технику. Чтобы удовлетворить потребности клиентов не только в товаре, но и в высококачественном сервисе, фирмы вынуждены привлекать несколько сотен тысяч дополнительных работников.

«Чёрная пятница» – это феномен и неотъемлемый атрибут современного общества, от которого каждый потребитель может получить для себя нечто хорошее.

 


Вернуться назад