Главная > Политика > Владимир Гуславский: Луганску нужны большие автобусы

Владимир Гуславский: Луганску нужны большие автобусы


15-09-2010, 13:21.

«Луганчан пора спасать от маршруток. Городу нужны большие автобусы!» – так прокомментировал ситуацию с общественным транспортом в областном центре Владимир Гуславский на встрече с жителями ул. Суходольская, куда, как лоббиста интересов города, его пригласили представители организации «Луганск – мой дом». Эта общественная организация зарекомендовала себя, как эффективный правозащитник. На встрече с жителями Суходольской поднимались самые актуальные вопросы Луганской громады. Среди них прозвучала и проблема обеспечения города общественным транспортом.

С этой задачей нынешняя власть, как ни обещала, но справиться так и не смогла. У людей большие надежды, что выборы ситуацию изменят не на пару месяцев избирательной кампании, а раз и навсегда.

В последние несколько лет с улиц областного центра практически исчез социальный транспорт. Сегодня в областном центре 52 маршрута, на которые ежедневно выходят 670 микроавтобусов. Луганск нафарширован маршрутками, в которых ездить дорого, опасно и неудобно. Но и это не главные аргументы против «микроавтобусных» перевозок. Главное – они не удовлетворяют спрос.

«Микроавтобусами хорошо избирателей подвозить на участки во время выборов. С такой «социальной задачей» любые партии всегда справлялись на отлично. А на уровне горсовета, почему-то, решить вопрос общественного транспорта все никак не могут», - акцентировал Владимир Гуславский.

В Луганске несколько раз пускали большие автобусы, но через пару месяцев перевозчики уходили из города в другие областные центры. По какой причине?

«Пассажирские перевозки в Украине это частный бизнес. Ни один бизнесмен не будет работать, если его обманывают. Нужно сделать открытое, прозрачное бизнес-предложение перевозчику, с четкими гарантиями и жестким контролем, тогда в Луганске появится качественный и удобный транспорт», - подчеркнул Гуславский.

Большие автобусы – это не только сидячие места для всех пассажиров, но и разгрузка автомобильных дорог. Ведь маршруточники раздражают и пассажиров, и автомобилистов.

«Один автобус заменит как минимум три газели, а на дороги вернется безопасность», - констатировал Владимир Гуславский.

Он также отметил, что кроме замены маленьких маршруток на большие автобусы, нужно еще принципиально поставить вопрос о профессиональном и культурном уровне водителей. Напомним, что в Луганске было несколько скандальных случаев, когда водители маршруток отказывали в праве на проезд инвалидам, из-за резкого маневрирования и провоза «стоячих» пассажиров люди травмировались в салоне. В памяти многих до сих пор трагическое событие мая 2008 года, когда на автобусной остановке по улице Чапаева водитель, поспешивший отъехать с остановки, задавил на смерть 55-летнюю пассажирку, плащ которой оставался в дверях его маршрутки. Эти прецеденты – более чем повод говорить о проблеме общественного транспорта.

«Микроавтобусные перевозки – вот что мы имеем на сегодняшний день в городе. Это позор Луганска. Ни в одном областном центре Украины нет такого хаоса на центральных улицах. Это вопрос уважения к горожанам. Я уже говорил, что каждого, кто проходит в депутаты горсовета нужно принудительно отселять в самые проблемные районы города, чтоб там наводился порядок. Так вот, транспортников, нужно селить на окраины, и чтобы добирались вместе с людьми в час пик. Тогда в Луганске сразу наведут порядок с пассажирскими перевозками», - поделился мнением с жителями Суходольской Владимир Гуславский.

Владимир Станиславович взял проблему «на карандаш». Он отметил, что лоббировать интересы луганчан будет на всех уровнях, не зависимо от должности и статуса. «Если проблемы не замалчивать, а говорить о них открыто и со всеми, то быстрей придет эффективное решение», - уверен Гуславский.

 Елена Лесных


Вернуться назад