Главная > Политика > Луганская «транспортная мафия»: победа полная и окончательная!

Луганская «транспортная мафия»: победа полная и окончательная!


30-11-2011, 11:26.

Год тому назад новый руководитель управления транспорта и связи Луганского городского совета Андрей Андреев пообещал победить «транспортную мафию» и устроить в Луганске настоящую транспортную революцию, вывести на улицы областного центра максимально большое количество вместительного пассажирского транспорта. Но оказалось, что все эти обещания – лишь дымовая завеса для прикрытия личных интересов нашего главного «транспортника».

Две недели назад, 16 ноября, в номере газеты «Жизнь Луганска» было опубликовано решение исполкома Луганского горсовета №329 от 09.11.2011 «Об утверждении маршрутной сети постоянных городских автобусных маршрутов общего пользования г.Луганска». Данное решение, с грубыми нарушениями законодательства, было подготовлено и опубликовано транспортным управлением горисполкома, которое возглавляет Андрей Андреев.

Так, в соответствии с Законом Украины «О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» первоначально должен публиковаться проект маршрутной сети с установлением срока (от одного до трех месяцев), в течение которого принимаются замечания и предложения от заинтересованных лиц и организаций. И лишь затем, после обязательного рассмотрения всех поступивших замечаний и предложений, их полного или частичного учета или мотивированного отказа, должен быть принят окончательный вариант городской маршрутной сети пассажирского автотранспорта общего пользования. Вместо этого г-ном Андреевым подается на рассмотрение исполкома «сырой», наспех слепленный вариант маршрутной сети, отражающий только его представление о потребностях луганчан в пассажирских автоперевозках — без учета мнения самих луганчан! Причем п.5 решения гласит, что оно вступает в силу с даты его принятия!, то есть с 9 ноября за неделю до официального опубликования!

Зачем и кому нужна такая спешка? В чем истинная цель принятия такой маршрутной сети?

При незначительном продлении (максимум до 1 км) некоторых маршрутов до рынка «Околица» и до п.Видный (что широко освещалось в СМИ, но фактически служит ширмой для главного) — увеличено на 73 единицы количество маршрутных такси на центральных городских маршрутах, причем предусматривается открытие новых маршрутов: 165А/Б и 169 для 40 маршрутных такси. Видимо «борец с транспортной мафией» г-н Андреев готовит «место под солнцем» для лично ему подконтрольных структур, таких как «Донбасскамбуд» и других. И это при многократных публичных заявлениях городского руководства о необходимости увеличения количества автобусов средней и большой вместимости с параллельным изъятием «всем надоевших маршрутных такси»?! А фактически на 38 «больших» автобусов г-н Андреев протаскивает 73 маршрутки! То есть в соотношении 1:2! Причем п.33 «Правил оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта», утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины №176 от 18.02.1997 (с последующими изменениями), предусмотрено, что перевозки пассажиров на городских маршрутах в режиме маршрутного такси являются дополнительным видом перевозок и организовываются при наличии сообщения в обычном и/или экспрессном режиме движения автотранспорта или других видов транспорта.

В городской маршрутной сети давно существует маршрут №169 «кв.Южный — рынок «Колос» для 14 автобусов в обычном режиме движения то есть со стоимостью проезда 1-1,25 грн. Формально он сохранен в «андреевской маршрутной сети» и продлен до ул.Возрождения (рынок «Околица»). Но вместо организации движения 14 автобусов в обычном режиме движения что вполне достаточно для обеспечения существующего пассажиропотока, г-н Андреев предлагает открытие этого маршрута для 20 маршрутных такси — платите, дорогие луганчане по 2.50! В маршрутной сети города также давно существует маршрут №165 «Ж.д. Вокзал — п.Видный» для 3 автобусов в обычном режиме движения. Но под этим же номером в маршрутную сеть Андреем Андреевым вводятся маршруты №№ 165А, 165Б «кв.Якира-Ж.д. Вокзал» для 20 маршрутных такси.

Кроме того, он, ни с кем ничего не согласовывая и не обосновывая, на треть увеличивает количество транспорта на маршруте №197 и вводит к уже имеющимся 28 маршрутным автобусам и такси еще дополнительных девять машин.

Остановки общественного транспорта по улицам Оборонная и Советская и без того перегружены, посадка-высадка пассажиров зачастую производится хаотично на пешеходных переходах, проезжей части дороги, других непредназначенных для этого местах. Создается серьезная угроза жизни пассажиров, возникают аварийные ситуации.
Так, только за 10 месяцев текущего года зафиксировано 3262 фактов нарушений водителями городского пассажирского транспорта ПДД, произошло 18 ДТП c участием городского пассажирского транспорта, в результате которых один человек погиб, а 21 получили травмы различной тяжести.

Но это, по всей видимости, нисколько не интересно руководителю профильной транспортной структуры Луганского городского совета, также ему безразлично и то, что выполнение «Программы развития инфраструктуры городского транспорта, в том числе электротранспорта г. Луганска на 2007-2015 годы», фактически сорвано – он развивает собственный бизнес.

Вместо комментария
Лучший способ борьбы с чем-либо – это стать во главе движения. Год назад Андрей Андреев пообещал нам победить «транспортную мафию»? И, судя по хаотичным и беспорядочным действиям начальника управления транспорта и связи,  он ее победил – возглавив ее!

Кирилл ПРОХОРОВ, Свободный репортер


Вернуться назад