Главная > Политика > Киев- Каир: продолжение следует?

Киев- Каир: продолжение следует?


17-02-2011, 13:47.

Исходя из последних событий, складывается впечатление, что власти Украины умышленно провоцируют граждан страны на протесты и выступления для того, чтобы задействовать методы «ежовых рукавиц».

Но возможно ли остановить стихию?

К концу первого года президентства Виктора Януковича полностью определились приоритеты внутренней политики страны – налоговый «пресс» и тотальное ущемление интересов граждан практически всех возрастов и профессий.

При этом и Верховная Рада, и Гарант Конституции действуют с завидной слаженностью, не скупясь на уступки один другому.

Не успели депутаты парламента проголосовать за возвращение былых президентских прав, как готов уже новый закон – о продлении полномочий теперь уже себе, любимым.

А долг, как известно, платежом страшен – и подписал Гарант идущий вразрез с Конституцией законопроект.

Лидер партии «Фронт Змін» Арсений Яценюк отметил: « Тем, что Верховная Рада неконституционным способом продлила себе полномочия, сохранив при этом беспрецедентные привилегии для депутатов, члены парламента подтвердили: они думают не о государстве, а о своем комфорте и безбедном существовании».

Так, в 2011 году расходы на отдых одного депутата в санатории в 1104,5 раза больше, чем расходы на здоровье простого гражданина.

Государственное управление делами реконструирует 4 санатория для властей за 39 млн. грн. Столько же выделено на ремонт всеукраинской детской больницы «Охмадет».

При этом расходы на лечение, поликлиники, санатории для депутатов растут из года в год.

2009 – 503 тыс грн на одного человека, 2010 – 575 тыс., 785 тыс – 2011 год.

И сегодня расходы на лечение, поликлиническое обслуживание и санатории для одного депутата равны расходам на здоровье 5130 граждан.

Это несправедливо и противоречит Конституции, которая гарантирует равенство прав и свобод всех граждан и равенство их перед законом. Это неприкрытое лицемерие – сохранять депутатские льготы в то время, когда миллионы украинцев живут на минимальную зарплату, а большинство пенсионеров получает не более тысячи гривен в месяц.

А позаботившись о себе, правительство поспешило обложить двойной данью всех предпринимателей страны – новый Налоговый кодекс увеличил сборы с упрощенной системы налогообложения, увеличил число контролеров, включив в и без того немалый список еще и Пенсионный Фонд, и на 20% (на 500 тыс. чел.) сократил количество платежников единого налога.

И сегодня, не обращая внимания на возмущения и протесты, правительство готовится принять новый Пенсионный кодекс, главной «изюминкой» которого станет увеличение пенсионного возраста.

Проектом нового закона пенсионный возраст в Украине устанавливается в 62 года для мужчин и 60 для женщин, но почти половина – 47% - мужского населения Луганской области и 39% - женского не доживает даже до «советской» пенсии – 60 и 55 лет соответственно.

Средняя продолжительность жизни мужчин в нашем регионе составляет 62-63 года, женщин – 72-73, и эта статистика практически не меняется со времени обретения Украиной независимости.

К слову, пенсионный возраст во Франции - это 62 года для мужчин и женщин, но там средняя продолжительность жизни 78 и 84 года соответственно.

В любом случае, перед проведением пенсионной реформы следовало провести широкое общественное обсуждение и убедить людей в том, что такая пенсионная реформа необходима. Только после этого можно вносить ее на рассмотрение в Верховную Раду.

А предложенный правительством вариант пенсионной реформы нарушает все нормы Конституции.

Но разве это остановит правительство?

В связи со всем вышеизложенным поднимается вопрос – зачем государством проводится политика ущемления и притеснения граждан? На что рассчитывает власть – на пресловутый украинский менталитет – «Моя хата с краю», или наоборот, провоцирует конфликт с целью полного и окончательного истребления активной части оппозиции?

Предпосылки для этого есть - сегодня страна представляет собой не просто президентско-парламентскую республику, а прокурорско-полицейское государство: бюджет Генпрокуратуры в 2011 году составляет 2201 млн. грн.(2009 год – 986 млн.), а бюджет МВД составляет 13 656 млн. грн. и равен бюджету Минобороны.

Понятно - главный враг власти – внутри страны.

Но говоря о применении репрессивных методов к пока еще немногочисленным гражданам, высказывающим открытое недовольство, надо сказать о весьма вероятной возможности повторения «египетских» протестов в Украине. По тем же самым причинам, что и в Египте – экономическая политика МВФ, диктуемая местному правительству, которая понабирало долгов, плюс экономическое недовольство населения.

Ситуация в Египте была интересна тем, что миллионы людей были организованы не какой-то партией или профсоюзом. А ведь есть закономерности общественного развития, которые говорят, что когда грубейшим образом нарушаются все права человека – на жизнь, на работу, на нормальное питание, на достойное существование, на защиту от коррупции и т.д., – то появляется ядро разумных людей, неравнодушных, думающих. А когда люди выйдут на улицы, то против народной массы никаких мер, механизмов, средств ни в одной стране мира никогда в истории человечества не существовало. То есть достаточно нескольким миллионам человек выйти на улицы, заблокировать государственные учреждения, дороги и трассы – и власть погибнет.

Судьба президента Мубарака – тому пример.

Поэтому нашему правительству стоило бы поучиться на чужих ошибках и не доводить страну до точки кипения.

Олег ТИТАМИР, глава Луганской городской организации «Фронт Змiн»


Вернуться назад