Главная > Заметки > Что и как повлияло на авторынок Украины в 2012 году

Что и как повлияло на авторынок Украины в 2012 году


25-12-2012, 11:00.

AUTO-Consulting традиционно подводит итоги уходящего года. 2012-й был очень непростым, хотя изначально на него возлагались довольно большие надежды. После начавшегося в 2011-м роста авторынка, все (во всяком случае, в первой половине 2012-го) рассчитывали, что нынешний год будет еще лучше. Но он таким не стал, даже не смотря на успешное проведение Евро-2012. Рост рынка – остановился. Но 2012-й запомнится многими яркими событиями. Их было много.

AUTO-Consulting определяет самые главные и самые резонансные события года на авторынке по числу прочтений новостей на соответствующую тему.

Geely CK

Если в прошлом году наибольший интерес вызвала новость о начале производства ZAZ Forza, то в нынешнем – первенство по популярности принадлежит Geely CK-2. Сама по себе эта модель уже была ранее известна на рынке, но именно в 2012 году появилась ее «бюджетная» версия, которая фактически заменила на рынке ВАЗовскую «классику». Geely CK-2 стала самым доступным седаном С-класса в Украине.

В феврале Группа компаний «АИС» объявила на Geely CK2 беспрецедентную для седана С-класса цену в 54 900 грн. Что сразу же вывело эту модель в лидеры и по продажам, и по читательскому интересу. А заодно - подняло продажи автомобилей всего бренда Geely в целом. В июле автомобилям марки Geely даже удалось войти в тройку лидеров продаж на отечественном рынке.

Вполне естественно, что в течение 2012 года у читателей был повышенный интерес ко всем новостям о Geely CK. И данная модель стала событием №1 на рынке.

Skoda Rapid

Тема №2, привлекшая повышенный интерес, - это Skoda Rapid. О любви к Skoda в нашей стране говорит хотя бы тот факт, что Skoda Octavia – самая продаваемая модель в нашей стране. И продажи этой модели были бы еще лучше, если бы всех устраивала цена. Поэтому, не случайно буквально шквал читательского интереса вызвала информация о появлении массового седана от Skoda, который, как предполагается, будет дешевле, чем Octavia. Материалы о Skoda Rapid неизменно пользовались большим интересом у нашей аудитории. Хотя пока такая популярность – это всего лишь аванс, так как продажи Skoda Rapid стартуют лишь в апреле 2013 года.

ZAZ Vida

Третьей по популярности в тематике новых моделей, стала информация о запуске на ЗАЗе производства ZAZ Vida. Украинская реинкарнация Chevrolet Aveo, в лице Vida сделала эту модель доступнее, чем Aveo нового поколения. Все новости о ЗАЗ Vida обязательно пользовались популярностью. Это и позволило ЗАЗ Vida стать событием №3 на украинском рынке.

Отметим, что остальные сообщения о появлении доступных новинок также с большим интересом были восприняты нашей аудиторией, но информация о них поступила несколько позже и материалы об этих моделях не успели набрать достойного своей значимости количества прочтений. Что вовсе не исключает, что они могут стать событиями для рынка уже в следующем году, когда начнутся их продажи на рынке.

Законодательные эксперименты

2012-й год был очень богат как и все предыдущие на всевозможные законодательные инициативы, за которыми AUTO-Consulting всегда пристально следит. Чего только стоила попытка ввести налог на роскошные автомобили, или почти готовое решение о введении спецпошлин на иномарки, которое министр экономразвития Петр Порошенко так и не решился обнародовать. Авторынок лихорадило почти весь год, начиная с февраля вплоть до 4 декабря, когда решался вопрос об утилизационном сборе. Все это время корреспонденты AUTO-Consulting сообщали самую оперативную информацию.

Удивило, что при таком интересе к бюджетным моделям в нашей стране, людей очень беспокоили (и вызывали интерес) материалы о налоге на роскошь. В частности о том, что в соответствии с предложенным тогдашним вице-премьером Сергеем Тигипко проектом закона о налоге на роскошь, владельцев дорогих авто этот налог как раз и не коснется. А те, кого он мог коснуться, должны были бы платить 20% минимальной зарплаты за каждые 100 куб. см объема.

Неизменный интерес вызывали публикации о возможном введении в Украине утилизационного сбора. Сначала только на российские, а потом и на все импортные автомобили. А также, о повышении импортных пошлин на автомобили (от 5 до 35%) в связи со спецрасследованием по инициативе Укравтопрома. И хотя все перечисленное теоретически могло привести к подорожанию автомобилей, волны законодательных экспериментов практически не повлияли на спрос. Он не вырос, как это произошло в 2011-м году, как только «замаячила» возможность повышения импортных пошлин.Главный вывод 2012 – «страшилки» больше не работают. Но тематика законодательных инициатив заняла четвертое место в нашем рейтинге событий уходящего года.

Реформы в ГАИ и налогах при регистрации

Тематика реформ в ГАИ, Правил Дорожного движения, штрафов и налогов при регистрации авто в 2012 году заняла №5 по читательскому интересу.

Да и событий на эту тему было довольно много. В 2012-м здесь лидировали материалы о новом порядке регистрации автомобилей. В частности, о том, что теперь не надо подавать документ об оценке авто и стали несколько проще правила постановки и снятия автомобиля с регистрационного учета. Интерес вызывали и новости об отмене пенсионного сбора (3%) при отчуждении транспортных средств. Что пошло на пользу рынку бывших в употреблении транспортных средств. Были достаточно популярными и материалы о том, как менялись штрафы (а они менялись существенно – до 42500-51000 грн.). AUTO-Consulting всегда старался популярно объяснить суть нововведений. Эта собирательная тема стала №5 в нашем рейтинге событий 2012 года.

 

autosvit.com.ua


Вернуться назад