Главная > Заметки > Новая подвесная дорога. Шахтеры до сих пор не верят, что по пути в забой их транспорт не сломается.

Новая подвесная дорога. Шахтеры до сих пор не верят, что по пути в забой их транспорт не сломается.


4-08-2011, 14:30.

Монорельсовая подвесная дорога появилась на днях в блоке № 2 шахты «Степная» в Першотравенске. На данный момент это первая в Украине экспериментальная площадка по запуску специализированного оборудования для подземных работ. Руководство предприятия заверяет, что новая система не позволит шахтерам получить производственные травмы, обеспечит в шахте оперативный рабочий процесс и более эффективную добычу угля.

«Протяженность новой дороги 8 км. Этот вид транспорта крепится сверху на канатах, и передвигаться на нем гораздо безопаснее. Дело в том, что когда шахтеры ездили на колесном транспорте, то из-за деформации горных выработок он часто сходил с рельсов, из-за этого происходили поломки и аварийные ситуации, рабочие получали травмы, также нужно было тратить время на восстановление рельсов, чтобы транспорт мог двигаться дальше»,— рассказала Юлия Коломоец, начальник отдела корпоративных коммуникаций «ДТЭК Павлоградуголь».

К слову, внедрение новинки обошлось более чем в 26,7 млн грн.

Шахтерам очень понравилась подвесная дорога. «Я долго не мог поверить, что состав сможет ездить на одной рельсе, а когда прокатился по этой дороге — несколько часов не мог осознать, что такое возможно в нашей шахте. До пункта назначения мы доехали в два раза быстрее, и даже без единой поломки!» — рассказал Валерий Гализдра, заместитель механика участка внутриштатного транспорта шахты «Степная» и добавил, что когда руководство сообщило ему о дополнительных функциях чудо-техники — автоматическом подъеме груза до 16 тонн, он просто не поверил в это! «Дизелевоз, который входит в комплекс нового оборудования, под управлением работника подымает груз и загружает его в состав! Для нас это что-то из области фантастики! Ведь еще недавно шахтеры сами перетаскивали в вагоны тяжести. Также раньше использовался один транспорт для перевоза людей и груза, поэтому кому-то из них приходилось ждать и терять время. Сейчас у нас работает два состава на монорельсовой дороге, и каждый день трудовой коллектив, видя проезжающий напротив груз, машет ему рукой», — говорит Гализдра.

 


Вернуться назад