Главная > Новости Луганска > Программа действующего мэра жителям Северодонецка тоже не понравилась

Программа действующего мэра жителям Северодонецка тоже не понравилась


26-10-2010, 10:37.

Предвыборная программа кандидата в мэры Северодонецка В.Грицишина  имеет звучное название "Созидание. Развитие. Партнерство". 4 листа А4 (включая фото утомленного властью человека). Тираж 40000, то есть, на каждую семью - по программе, пишут горожане на форуме 911.
Конечно, сразу видно, что "команде профессионалов" Грицишина удалось больше, чем "команде профессионалов" Казакова. Во всяком случае, то, что написано, действительно напоминает программу действий кандидата в мэры на грядущую пятилетку. Особенно в социальной части и части благоустройства города и транспорта.
С той частью программы, которая посвящена "эффективной экономике" дела обстоят хуже. Остались штампы прежних лет, ничего не значащие в условиях экономического кризиса. В этих условиях мэр, прежде всего, должен думать об обеспечении горожан коммунальными и социальными услугами, о борьбе с преступностью и продовольственной безопасности. Создается впечатление, что Грицишину программу писали люди, застывшие мозгами где-то в году 2006-2007-м. Когда ничто грозы не предвещало, люди резво бежали в банки за кредитами на квартиры, автомобили и плазменные панели. Сейчас мир стал другим, поэтому от программы мэра слегка веет гламуром безоблачных докризисных лет.
Из пункта "Эффективная экономика" абсолютно неясно, в чем, какой и от чего ожидается эффект. Что именно собирается городская власть сделать для развития той же предпринимательской деятельности "в соответствии с государственной и городской стратегией"? Сегодня государственная стратегия выражена в новом налоговом кодексе и заключается она в том, что частная инициатива, малое предпринимательство будет уничтожено вообще. Под корень. Грицишин собирается помочь в этом государству? Что до "городской стратегии", что-нибудь о ней известно?
Намерение создать коммунальное предприятие по ремонту и эксплуатации дорог и всяческих дорожек есть и у Грицишина, и у Казакова. Только у действующего мэра можно спросить - а до выборной кампании что мешало его создать?
Землю кандидат Грицишин предлагает строго контролировать. В случае нарушений условий ее использования - передавать эффективным собственникам (почему господа кандидаты и их политические консультанты так любят слово "эффективный"?). Без жестких правил этого контроля, без прописанной на бумаге ответственности чиновников за незаконные решения по выделению земли и превышении служебных полномочий, без утвержденного плана застройки города "земельный" пункт программы наводит на мысли, что городская власть каким-то странным образом определяет эффективных и неэффективных собственников и у вторых может всегда забрать землю в пользу первых. Не без пользы для себя. Столь обтекаемые формулировки о "контроле" сразу возьмут на вооружение земельные коррупционеры во власти: чуть что, можно легко доказать неэффективное использование земли и за взятки передать ее в другие руки.
Впечатляет раздел о стройках. Как и Казаков, Грицишин обещает строить. И многих обеспечить квартирами. Под какие гарантии - неизвестно (как и у Казакова). Если бы был указан источник инвестиций и стоимость квадратного метра того жилья, которое будущая власть собирается возводить, было бы о чем говорить. Пока же - одни благие намерения. Оттого, возможно, и формулировки столь осторожны: "рассмотреть возможность участия в финансировании строительства...", "содействовать".
Улыбку вызывает фраза о том, что "правительство уже заявило о программе реструктуризации этой сферы" (ЖКХ). То есть, программы как таковой нет, но правительство о ней уже заявило, и вот теперь, вслед правительству, заявит и местная власть. Больше и чаще заявлений народу!
Здравым выглядит пункт о содействии частным застройщикам в плане выделения земли для строительства частных домов. 
Заводится разговор о реконструкции жилья для социально необеспеченных граждан (так называемое социальное жилье). А вот тут хотелось бы точности: что это будет за жилье, где оно будет находиться и кто в нем будет жить. Вопрос важный, поскольку мы все стоим на пороге печальных событий: совсем скоро банки и ЖЭКи примутся выселять людей из квартир за неуплату кредитов и коммунальные долги. Разумеется, люди будут не на улицу выбрасываться, а переселяться в социальное жилье. Таковы планы правящего класса. Что имеет в виду кандидат Грицишин под социальным жильем, из программы неясно.
И Грицишин в своей программе, и Казаков в своей поддерживают идею ОСМД (объединение совладельцев многоквартирных домов). На самом деле эта всегосударственная афера придумана с тем, чтобы полностью переложить все проблемы жильцов в многоэтажках на самих жильцов. Именно жильцы в ОСМД (укр. - ОСББ) должны создавать себе управление домом, нанимать обслуживающие фирмы и т.д. На практике все это будет приводить к еще большей разрухе, поскольку дома, построенные во время советской власти по советским проектам были рассчитаны на социалистическую модель хозяйствования (централизованные отопление, водо-газо-свето-снабжение и т.д.). Ничто не рассчитано в этих домах на собственников, живущих в ста квартирах, каждый из которых видит свой дом по-своему: кто-то хочет отрезать батареи, кто-то - наоборот, прибавить секций в ущерб соседу. Учтем еще, что хрущевки рассматривались как временное жилье и не были рассчитаны на срок свыше 50 лет эксплуатации. То есть, множество людей в самом скором времени убедятся, что ОСМД - очередное надувательство, результат которого вполне предсказуем: разруха.
Про прозрачность работы ЖЭКов в программе Грицишина читать точно так же смешно, как и про честную власть в программе Казакова. Что от этого поменяется? Нужны не встречи с жильцами, а договоры, где будут прописаны обязательства ЖЭКа и стоимость этих обязательств. И здесь городская власть имеет все возможности найти баланс интересов и предложить его горожанам. А отчет ЖЭКов - это смешно. Может впечатлить только бабушек.
Раздел о благоустройстве города, транспорте и экологии. Про аэропорт ничего не могу сказать, не понимаю из программы, каким образом Северодонецкий горсовет может развивать малобюджетные линии. Летать из Северодонецка в Лисичанск? Или что-то иное? По поводу "продолжать" и "улучшать" - в чем конкретно это будет выражаться? Какие дороги будут капитально отремонтированы (их в Северодонецке не так много), сколько будет построено детских площадок и где именно, каким образом будет развиваться и пополняться (чем?) троллейбусный парк? Почему нет ни слова о формировании ценовой политики в сфере транспорта (как и в сфере коммунальных тарифов)? Общие слова о цветах, деревьях, дорогах и дорожках из серии "всего и побольше". Об экологии - вообще практически ничего (если не считать разговор про клумбы разговором про экологию).
Раздел про спорт и отдых. Планов громадье насчет аквапарка впечатляет. И опять "за рибу гроші" - говорильня про инвестиции. Кто в это вложит деньги, хотелось бы знать? Если горожане - каким образом? Горсовет выпустит облигации внутреннего займа? Если так, то вопрос мегастройки должен решаться на референдуме, проводить которые обещает кандидат Грицишин. Если это какой-то неизвестный добродетель, то каковы условия вложения инвестиций? Не окажется ли для северодончан, в конечном итоге, аквапарк слишком накладным? Очень странно, что задумывая с виду привлекательные мегапроекты, их автор держит в тайне способ их осуществления. С тем же успехом можно пойти дальше и предложить построить космодром "Северодонецк" вместо организации малобюджетных рейсов и аквапарка вместе взятых. Я даже знаю, кто инвестором выступит в этом случае. 
Раздел про общественную жизнь не комментирую. Разумеется, мэр должен и обязан реагировать на мнение общества и поддерживать ветеранские организации и словом, и делом. К чему это в программе - вообще не пойму. Для красоты, наверное, придумала "команда профессионалов".
Чего нет в программе: раздела об общественной безопасности, раздела о безопасности продовольственной, а коммунальная безопасность вообще не просматривается, поскольку о тарифах в программе - ни слова. Повторюсь: впечатление создается, что программа эта примерно трехлетней давности, без учета кризиса, который очень сильно ударит и по инфраструктуре городов, и по продовольствию, и по другим составляющим жизни горожан. 


Вернуться назад