Главная > Новости Луганска > Александр АНТИПОВ: «Все начинается с конкретного плательщика, с определения его финансового состояния, схем работы, ценовой политики, изучения поставщиков»

Александр АНТИПОВ: «Все начинается с конкретного плательщика, с определения его финансового состояния, схем работы, ценовой политики, изучения поставщиков»


28-07-2010, 16:19.
В Государственной налоговой администрации в Луганской области состоялась коллегия, на которой были подведены итоги работы органов налоговой службы в первом полугодии 2010-го и определены основные задачи на третий квартал текущего года.

Анализируя налоговую ситуацию в регионе, председатель ГНА в Луганской области Александр Антипов проинформировал о том, что в сводный бюджет Украины поступило 2 млрд. 965 млн.грн..

В общий фонд государственного бюджета перечислено 1 млрд. 37 млн.грн. Рост к прошлогоднему уровню составил 105,5 процента. Во втором квартале налоговикам Луганщины удалось перекрыть провал в 101 млн. грн, допущенный в первом квартале, и дополнительно мобилизовать в бюджет 54 млн. грн.

В местные бюджеты направлено 1 млрд. 343 млн.грн., или 110,5 процента к прошлому году. Расчетная база выполнена на 105,5 процентов. Показатели, утвержденные сессиями рай- и горсоветов, перевыполнены почти на 46 млн. грн.

«Одним из основных резервов повышения уровня сбора налогов в каждом регионе является выведение предприятий реального сектора экономики из схем минимизации налоговых обязательств и детенизация экономики», - сказал Александр Антипов.

Для координации этой работы с апреля текущего года проводится операция  «Бюджет». В ее рамках отрабатываются 63 предприятия. Налоговики уже проверили 33 субъекта хозяйствования из числа минимизаторов налоговых обязательств. Благодаря проведенной работе доначислено около 24,5 млн. грн. заниженных налогов. Возбуждено 14 уголовных дел, сумма убытков по которым достигает 22 млн. грн. Государству уже возмещено почти 14,5 млн. грн.

«Работа всех служб, задействованных в операции «Бюджет», - отметил глава налогового ведомства области, - должна быть направлена на то, чтобы исключить возможности формирования налогового кредита крупными плательщиками реального сектора экономики от сделок с предприятиями группы риска. Говоря иными словами, если крупный плательщик воспользуется услугами «транзитного» предприятия, он должен или добровольно, или с нашей помощью отказаться от фиктивного налогового кредита. Цена вопроса - сотни миллионов гривень поступлений в бюджет».

Александр Антипов проанализировал положение с администрированием налогов на добавленную стоимость и на прибыль. С начала года в бюджет поступило 675 млн. грн. НДС. Прошлогодний уровень увеличен почти на 17 процентов. Собрано 267 млн. грн. налога на прибыль.

Но эти два вида налогов все еще остаются проблемными. А следовательно, работа по ликвидации схем минимизации налоговых обязательств в современных условиях становится основной для выполнения бюджетных назначений. «Необходимо переходить от тотального и хаотического проведения проверок бизнеса к анализу его основных видов деятельности. По его результатам четко видно, кто и как относится к декларированию собственных доходов, где есть проблемы и риски минимизации налоговых обязательств. Все, в конечном итоге, начинается с конкретного плательщика, с определения его финансового состояния, схем работы, ценовой политики, изучения поставщиков», - считает Александр Антипов.

Одним из главных резервов увеличения поступлений является погашение предприятиями налогового долга, который с начала года увеличился на 5,3 проц.

Поэтому первостепенная задача на третий квартал, по мнению Александра Антипова, - более жесткая позиция налоговиков в отношении полноты уплаты обязательств как по декларациям, так и принятым решениям в контрольной работе; дополнительное выявление активов должников, включая дебиторскую задолженность и их реализацию; проведение инвентаризации рассрочек и активный поиск источников для их уплаты; контроль за проведением процедур банкротства и планов санации арбитражными управляющими.

На сегодняшний день профилактическая функция, направленная на предупреждение фактов создания схем уклонения от уплаты налогов – основного оружия в руках экономических мошенников - стала приоритетной в работе налоговой службы. И в этом вопросе ведущая роль отводится подразделениям налогового контроля.

Показатели деятельности налоговых аудиторов выполнены в полном объеме – в госбюджет поступило 70 млн. грн.

«Что же касается местных бюджетов, то их стабильное наполнение необходимо для повышения социальных стандартов, требует конкретных действенных мер по обеспечению поступлений налога с доходов физических лиц, - подчеркнул председатель ГНА. - В этой связи особой аналитической и фискальной отработки требуют предприятия, минимизирующие выплату заработной платы. Ежемесячные потери от «тенизации» заработной платы только по 180 предприятиям составляют свыше 2 млн. грн.».

Всего же, с начала года доначислено около 23 млн. грн. налога с доходов физических лиц. Дополнительно в бюджет поступило 5 млн.грн. Это в два раза выше уровня прошлого года.

Учитывая то, что существенные денежные вливания в «теневую» экономику осуществляются за счет криминальной сети конвертации денежных средств в наличность, именно конвертационные центры являются конечной цепью в схемах минимизации налогов и инструментом для выплат заработной платы в «конвертах».

В текущем году, по словам Александра Антипова, выявлено 8 конвертационных центров, пользователями которых являлись 57 субъектов - юридических лиц. «Налоговым агентам» предъявлено к уплате свыше 20 млн. грн. налога с доходов физических лиц.

Александр Антипов поставил задачу до конца года взять под контроль и навести порядок совместно с органами местного самоуправления в этом вопросе в соответствии с законодательством. Он обозначил и главные приоритеты третьего квартала. «Нас ожидают напряженные планы, - сказал налоговик. Поэтому наша задача – максимально использовать имеющуюся налоговую базу, работать конструктивно, задействуя неиспользованные резервы, среди которых разрушение схем минимизации; детенизация экономики; «очищение» НДС от схем и ликвидация фиктивного НДС; налаживание партнерских отношений с добросовестными плательщиками».


Вернуться назад