Главная > Новости Луганска > В школах Луганска хотят обучать религии, но нет достойных учителей

В школах Луганска хотят обучать религии, но нет достойных учителей


7-07-2010, 13:24.

«Нам необходимо открыто и честно обсуждать вопросы, связанные с введением элементов духовно-религиозного воспитания в школах. Если мы не будем обсуждать проблему, мы не сможем противостоять пропаганде насилия, разврата, вседозволенности, - того, что, к сожалению, присутствует в нашем обществе», - заявила в ходе заседания регионального Консультативно-координационного совета по вопросам содействия деятельности религиозных организаций по стимулированию внедрения предметов духовно-морального направления в учреждениях образования ректор Луганского института последипломного образования Тамара Сорочан.

 

По мнению специалиста, на сегодняшний день отсутствуют учителя с необходимой подготовкой для работы в сфере духовно-нравственного воспитания детей. Главными критериями являются моральный и нравственный уровень таких педагогов. «Вопрос о том, кто преподает, является очень важным. Как может женщина с неустроенной личной жизнью преподавать курс «Этика и психология семейной жизни» и чему-то учить детей? Кроме этого, если будет принят курс религиозно-нравственного содержания, каким образом будет гарантирована возможность отказа родителей, учеников, учителей? Они имеют на это право. Есть принцип свободы совести», - уверена Т. Сорочан.

 

В числе других проблем – отсутствие необходимой законодательной базы, методик преподавания, анализа имеющегося опыта. В частности, ректор института рассказала о трагедии в соседней России, когда ребенку из семьи определенного вероисповедания в школе рассказывали о другой вере, что привело к конфликту ценностей в детской душе. После нескольких подобных трагических примеров было пересмотрено отношение к преподаванию религиозных основ в школьных заведениях.

 

Т. Сорочан предложила привлекать к решению проблемы представителей громады и социальных служб. По ее мнению, из мирового педагогического опыта в Украине может быть применима одна из моделей решения проблемы - введение этно-конфессионального компонента в систему школьного образования. Вместе с тем, считает специалист, ценности, которые приняты в семье, гораздо сильнее тех, что преподносятся в школе.


Вернуться назад