Главная > Новости Луганска > В Луганской области на границе с Россией действовал нелегальный подземный трубопровод

В Луганской области на границе с Россией действовал нелегальный подземный трубопровод


22-06-2010, 15:37.

Как выясняется, контрабандные товарно – материальные ценности можно перемещать не только по суше и воде, но и… под землей. О том, как оперативники УГСБЭП совместно с коллегами из Управления СБУ в Луганской области и пограничной службой «вычислили» хитроумную технологию контрабанды и пресекли деятельность нелегальной базы накопления и перекачки дизельного топлива, наш дальнейший рассказ.

А все началось с того, что от жителей села Нижняя Герасимовка Краснодонского района поступила информация о том, что тишину и спокойствие данного населенного пункта примерно в течение месяца нарушает рев моторов крупногабаритных грузовиков. Правоохранителей насторожил тот факт, что таинственные перевозки, зафиксированные в ста метрах от государственной границы, происходили под покровом ночи. Вскоре стало известно, что КАМАЗы осуществляют транспортировку дизельного топлива. Откуда горючее может взяться в неприметном населенном пункте и где именно там находится «невидимая» база? Ведь чисто визуально она как бы не существует. Для того, чтобы ответить на эти и другие вопросы стражи экономики и оперативники СБУ вместе с пограничниками приступили к оперативно – розыскным мероприятиям, в ходе которых им удалось ухватиться за «ниточку», она – то и привела их на подворье заброшенного домика на окраине села.

И вот ночью с 18 на 19 июня текущего года в ходе проведения оперативно – розыскных мероприятий правоохранителями была пресечена незаконная деятельность выявленной базы накопления и перекачки дизельного топлива, которая, действительно, была обустроена на окраине села Нижняя Герасимовка Краснодонского района Луганской области, на подворье заброшенного домостроения.

На месте происшествия были изъяты автомобили «КАМАЗ», которые использовались для транспортировки дизельного топлива по территории области. Цистерна, находившаяся на одном из автомобилей, черными коммерсантами была тщательно замаскирована деревянными бортами со всех сторон. Иными словами, когда бензовоз с соляркой передвигался по трассе, создавалось впечатление, что едет обычный грузовик. Помимо этого, правоохранители обнаружили две гидроэлектрические помпы, с помощью которых дизельное топливо закачивалось в грузовики из подземного резервуара, а также партию контрабандной солярки объемом в 10 тонн и стоимостью около 70 тысяч гривен.

«Перевалочная база накопления и перекачки топлива, - комментирует начальник УГСБЭП УМВД в Луганской области полковник милиции Александр Герасименко, - располагалась в заброшенном ветхом домостроении на самом деле служившем «ширмой» для контрабандистов. Этот домишко находится в ста метрах от российской границы: отсюда даже невооруженным глазом видны пограничные столбы, а буквально в 10 метрах от кордона протекает неприметная речушка. И если на него взглянуть с улицы, то создавалось впечатление, что там уже давно нет ни единой живой души. Но это лишь на первый взгляд. Оказавшись во дворе этого загадочного домика, бросаются в глаза покосившийся сарай и большая деревянная будка, которую смастерили из старых досок. Внешне она чем–то напоминала сооружение, которое обычно мастерят над колодцем, чтобы в него не попадали дождевая вода и мусор.

Никогда не подумаешь, что внутри этого деревянного сооружения, находится «колодец» - нелегальное подземное хранилище жидкого топлива в виде металлического резервуара. А к его люку, выходящему на поверхность, подведены гидравлические помпы - насосы, с помощью которых осуществлялась закачка топлива в цистерны грузовиков. Технология работы подпольной «АЗС» такова: машина подъезжает к деревянной будке, из которой длинная шланга заправщиком забрасывалась в цистерну. И таким образом из подземного хранилища - резервуара дизельное топливо перекачивали в «КАМАЗ».

Как оказалось, секретный трубопровод, ведущий в это подземное хранилище, был проложен контрабандистами под землей на глубине до 2-х метров, и уходил на территорию соседнего государства

Самый первый вопрос, который возник перед оперативниками, был следующим: почему подпольный резервуар был один, да и рассчитан он на довольно скромный объем – 60 тон. Неужели где–то поблизости еще существуют аналогичные подземные базы? В ходе проверки было установлено, что данный адрес – это единственное место, откуда осуществлялся вывоз контрабандного топлива. Немного позже оперативники разгадали эту загадку: технология перекачки с территории России была продумана таким образом, что «теневики» вполне обходились одной неприметной шестидесятитонной базой, чтобы не привлекать ненужного внимания со стороны местных жителей и «нездорового» интереса со стороны правоохранителей.

«Как выяснилось, - продолжает комментировать Александр Александрович, - схема работы подпольной «АЗС» такова. С территории РФ поступало сообщение заправщику о том, что партия солярки уже отправлена в данное подземное хранилище. Получив такую новость, он открывал внешний подземный клапан и «импортная горючая продукция» заполняла весь секретный резервуар. После этого заправщик по рации связывается с водителями грузовиков, которые вскоре пригоняли на подворье свои КАМАЗы.

После того, как в цистерну грузовика благополучно заливалась из хранилища контрабандная партия, заправщик спешил выйти на связь с российским «коллегой», которому сообщал, что можно снова по подземному трубопроводу подавать следующую партию. Таким образом, смысл данной схемы контрабанды заключался в том, что и поставщик топлива, и приемщик, и курьер работают синхронно в режиме online. Вся эта хитроумная операция осуществлялась под покровом ночи. Заправленные десятками тонн контрабандного топлива грузовики разъезжались по территории региона для дальнейшей реализации. На сегодняшний день установлено, что в течение суток через данную подпольную базу незаконно транспортировалось около 200 тонн «импортного» дизельного топлива, цена на которое в Украине выше, чем в Российской Федерации.

Визит правоохранителей на подворье заброшенного ветхого домика явно не обрадовал контрабандистов.

В операции по задержанию лиц, причастных к данному преступлению, принимали участие бойцы спецподразделения СБУ «Альфа», поскольку руководством не исключалось, что контрабандисты могут оказать вооруженное сопротивление.

Материалы в отношении правонарушителей, а также два бензовоза переданы в Луганскую таможню для привлечения виновных к отвественности.


Вернуться назад