Главная > Новости Луганска > В мае произошел значительный обвал рынка труда в Луганске и Донецке

В мае произошел значительный обвал рынка труда в Луганске и Донецке


10-06-2014, 11:13.

В мае произошел значительный обвал рынка труда в двух самых «горячих» областях Украины – Донецкой и Луганской. В первой количество вакансий уменьшилось в три раза, во второй – в два. В Крыму продолжает расти конкуренция среди соискателей. Об этом свидетельствуют данные исследования Международного кадрового портала HeadHunter Украина.

Ситуация на рынке труда определяется сложными политическими и экономическими обстоятельствами, в которых сейчас находится Украина. Одной из тенденций мая является дальнейшее снижение количества вакансий. Как по сравнению с прошлым месяцем (количество вакансий снизилось на 20%), так и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (количество вакансий меньше на 26%). Также несколько уменьшилось количество новых резюме, но это нормальная тенденция для последнего весеннего месяца.

В регионах тенденции неизменны — падение количества вакансий в юго-восточных «спокойных» регионах находится на среднем уровне. Там наблюдается типичная для любого другого региона страны картина. Также в этом месяце закономерно произошел обвал рынка труда в двух областях, где проходят боевые действия, — Луганской и Донецкой: в первой количество предложений уменьшилось почти в три раза, во второй — в два.

Отдельно стоит упомянуть Крым. С приходом на рынок российских компаний количество предложений увеличилось, но оно никоим образом не может перекрыть увеличившееся количество соискателей, которые активно ищут работу. За последние месяцы с полуострова ушло несколько крупных работодателей, а это существенно увеличило количество свободных специалистов на рынке. Среди крымских офисных работников за весенние месяцы конкуренция увеличилась с 1 до 3 человек на место, и тенденции говорят о возможном дальнейшем росте этого показателя.

В мае больше всего вакансий предлагали программистам и девелоперам, на втором месте — сфера продаж, третье место — у маркетологов и специалистов в рекламной сфере.


Вернуться назад