Главная > Новости Луганска > Луганская область: в сфере предоставления административных услуг есть проблемы, которые необходимо решать

Луганская область: в сфере предоставления административных услуг есть проблемы, которые необходимо решать


5-03-2014, 12:57.

Луганский областной центр политических и социологических исследований «Политсоциум» осуществил в Луганской области общественный мониторинг деятельности центров предоставления административных услуг населению (ЦПАУ), которые были созданы в 2012-2013 г.г., и имеют достаточный опыт практической работы. Это ЦПАУ в: г. Луганск, г. Рубежное, г. Свердловск, г. Стаханов. Мониторинг был осуществлен в рамках проекта «Дебюрократизация административных услуг в Луганской области: оценка общественности» при финансовой поддержке Международного фонда «Возрождение». Цель мониторинга – анализ функционирования центров предоставления административных услуг населению для выработки рекомендаций органам местной власти, направленных на улучшение работы ЦПАУ городов и районов Луганской области.

Общественный мониторинг включал три компонента исследования:

1) предоставление услуг «Укрпочтой» по проекту «Административные услуги: упрощенный доступ через почту»; 2) предоставления административных услуг по принципу «единое окно» через ЦПАУ территориальными подразделениями Государственной миграционной службы (паспорта) и Государственной регистрационной службой (регистрация недвижимости) в соответствии с действующим законодательством; 3) предоставление административных услуг ЦПАУ каждого города проекта, согласно перечню административных услуг, утвержденных соответствующим городским советом.

Экспертный вывод № 1.

Получение административных услуг через «Укрпочту» - это социально значимый проект для Луганской области, особенно для жителей малых городов, поселков и сел, которые находятся на удалении ЦПАУ. Но этот способ получения административных услуг используется населением в минимальном объеме, так как есть правовая проблема с идентификацией личности заявителя при предоставлении административных услуг через почту.

Экспертный вывод № 2.

Не выполнены требования действующего законодательства Украины в части предоставления через ЦПАУ административных услуг территориальными подразделениями Государственной миграционной службы (паспорта) и Государственной регистрационной службой (регистрация недвижимости). Эти требования частично выполнены в ЦПАУ г. Луганска.

Экспертный вывод № 3.

Предоставление административных услуг в ЦПАУ осуществляется, в основном, в соответствии с требованиями действующего законодательства Украины. Необходимо: расширять перечень административных услуг предоставляемых населению, в первую очередь популярных у населения услуг, а также повышать профессиональную подготовку персонала ЦПАУ.

При проведении мониторинга были опрошены соответствующие должностные лица органов местного самоуправления, депутаты советов, руководители общественных организаций, клиенты ЦПАУ. Всего – 130 респондентов.

94% респондентов положительно оценили деятельность центров предоставления административных услуг, но при этом были высказаны замечания. Эти замечания были учтены рабочей группой проекта при выработке предложений органам местного самоуправления городов проекта по улучшению предоставления административных услуг.

В обобщенном виде они выглядят так:

Предложения по улучшению деятельности

центров предоставления административных услуг.

1. Городскому совету и его исполнительному комитету провести мероприятия по выполнению требований действующего законодательства по оформлению и выдаче паспорта гражданина Украины, паспорта гражданина Украины для выезда за рубеж, проездного документа для ребенка через центр предоставления административных услуг населению. Примечание.

При реализации этой услуги в полном объеме, возможно, будет необходима система электронного управления очередью.

2. Городскому совету и его исполнительному комитету провести мероприятия по выполнению действующего законодательства по предоставлению услуг по первичной государственной регистрации имущественных прав на недвижимое имущество, в том числе на земельный участок через центр предоставления административных услуг населению.

3. Обеспечить, с учетом потребностей территориальной громады, предоставление бесплатной первичной правовой помощи от всех структур местных и государственных органов власти, которые обязаны её предоставлять в центре предоставления административных услуг. Это: городское управление юстиции, городской центр занятости, управление труда и социальной защиты населения, управление пенсионного фонда, государственный инспектор по труду, юридический отдел исполкома, правозащитные общественные организации.

Информацию о графике предоставления бесплатной правовой помощи в центре предоставления административных услуг систематически размещать на официальном сайте городского совета и в газете территориальной громады.

4. В соответствии со статьей 13 Закона Украины «Об административных услугах» назначить администраторов центра предоставления административных услуг населению и обеспечить их именными печатями.

5. В помощь инвалидам по зрению и слабовидящим клиентам ЦПАУ:

- для обеспечения их безопасности (вход и выход): обозначить яркой полосой (желтая, красная и т.п.) край каждой ступеньки, кроме того эта яркая полоса необходима перед первой ступенькой, а так же на ровной поверхности после последней ступеньки, куда ставится нога после преодоления последней ступеньки. Особенно такие обозначения необходимы в зимний период времени;

- обеспечивать их бланками документов для заполнения, которые отпечатаны крупным шрифтом;

- обеспечить, в случае необходимости, очками для заполнения необходимых документов. Возможные комплекты очков: для клиентов, пользующихся очками в быту, и для клиентов – слабовидящих, инвалидов по зрению. Информация о возможности предоставления очков размещается в центре предоставления административных услуг.

- провести практическое занятие с работниками центра предоставления административных услуг населению по теме: «Как оказать помощь клиенту с ограниченными физическими возможностями при получении им административной услуги в ЦПАУ: клиент-«колясочник»; клиент – инвалид по зрению; клиент – инвалид по слуху».

6. Провести заседание общественного совета по теме: «Как выполняются требования действующего законодательства Украины в части предоставления услуг государственной миграционной службы и государственной регистрационной службы через центр предоставления административных услуг населению».

В. Иванов


Вернуться назад