Главная > Новости Луганска > Луганский студент рассказал о «двойных» идеях Тараса Шевченко

Луганский студент рассказал о «двойных» идеях Тараса Шевченко


19-12-2013, 16:19.

Луганский студент рассказал о «двойных» идеях Тараса ШевченкоТворчество Великого Кобзаря содержит противоречивые образы, которые имеют двойное толкование. Такой научный вывод помог магистранту Луганского национального университета Дмитрию Боклаху завевать призовое место в Международном конкурсе исследователей Тараса Шевченко.

Над научным исследованием Дмитрий работал более трех лет под руководством профессора-литературоведа ЛНУ Веры Фоменко. Двойственность художественных образов Тараса Шевченко молодой ученый смог показать на примере знаменитой поэмы «Сон», трактуя с современной точки зрения отношение Шевченко к Петербургу.

«Петербург в поэме изображен в двух измерениях: как прекрасный город, центр культуры и искусства, и в то же время, как город, который гнобит украинский народ. Это позволяет определить взгляды Шевченко, его отношение к Петербургу. Для него это и творческая колыбель, и центр царского деспотизма», - объяснил Дмитрий Боклах.

Результаты многолетнего исследования магистрант представил в Киеве на Международном конкурсе «Украина и украинцы в мировой истории», тематикой которого в этом году стало творчество Кобзаря в честь 200-летия со дня рождения(«Тарас Шевченко: диалог сквозь границы»). Соорганизаторами конкурса являются Министерство образования и науки Украины и Национальный научно-исследовательский институт украиноведения и всемирной истории. Работа Дмитрия Боклаха получила одни из лучших рецензий организаторов и завоевала второе место. Первенство луганчанин уступил студентке Киевского национального университета имени Тараса Шевченко. Организаторы оценивали актуальность работы, научное новаторство, качество использованных источников информации, глубину раскрытия проблемы, обоснованность выводов.

«Стояла задача не только написать научную работу, но и пройти через ее публичную защиту, ответить на вопросы оппонентов. Это заключительный этап – отстоять свою научную точку зрения», - отмечает Дмитрий.

Также конкурс включал три предметные олимпиады: по украинскому языку, всемирной истории и украиноведению. Интеллектуальным бонусом для участников стала возможность побывать на мастер-классах специалистов Национального НИИ украиноведения и всемирной истории.

 


Вернуться назад