Главная > Новости Луганска > ДТЭК обеспечит свои шахты безопасной монорельсовой дорогой

ДТЭК обеспечит свои шахты безопасной монорельсовой дорогой


22-11-2013, 14:34.

Ремонтно-механический завод (РМЗ) ДТЭК Ровенькиантрацит приступил к изготовлению элементов подвесной монорельсовой дороги для четырех шахт ДТЭК. Начиная с 2015 года, безопасная монорельсовая дорога будет монтироваться и на всех остальных угольных предприятиях ДТЭК. Монорельс позволяет ускорить доставку людей и грузов под землей в среднем 2 раза, а значит и безопасно повысить темпы ведения подземных работ, снизить себестоимость добычи угля.

Транспортная цепочка является наиболее травмоопасным участком на угольных предприятиях. Для ДТЭК безопасность сотрудников – приоритет в работе, поэтому руководство компании поставило задачу свести к нулю риски травматизма при работе на рудничном транспорте, модернизировав старые транспортные системы шахт.

Монорельсовый локомотив (подвесные вагоны с людьми или грузами) будет автономно двигаться по специальному профилю – монорельсу. Он крепится, в отличие от распространенного сегодня наземного внутришахтного транспорта, к верхней части металлического профиля арочной крепи. Благодаря этому исключаются риски схода транспорта с рельсов, обрывов канатов и сцепок, соединяющих вагоны. Кроме повышения уровня безопасности, внедрение монорельсовой дороги обеспечит более быструю транспортировку людей и грузов, так как теперь горнякам не придется добираться до рабочего места с пересадками с транспорта на транспорт и пешком. Подземная подвесная дорога будет доставлять шахтеров от стволовой клети до места работы.

«РМЗ в Ровеньках будет заниматься изготовлением монорельсов длиной 2-3 метра, - рассказал директор Ремонтно-механического завода ДТЭК Ровенькиантрацит Юрий Козачанский. – Локомотивы и площадки будут поставлять немецкая фирма Scharf и чешская Ferrit. Специалисты Scharf также обучали наших людей производству монорельсов на начальной стадии проекта. Уже изготовлены первые семь элементов монорельсовой дороги. В настоящее время эта продукция готовится к сертификации МакНИИ (Государственный Макеевский научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности) для подтверждения высшей степени качества выпускаемой продукции».

После получения сертификата завод приступит к выполнению уже имеющихся заказов. В частности, в 2014 году РМЗ изготовит 20 км монорельса для четырех шахт ДТЭК, которые и раньше использовали этот вид дороги ­– Комсомолец Донбасса, Степная (ШУ Першотравенское), Должанская-Капитальная (ШУ Свердловское), Красный партизан (ШУ Червонопартизанское). Здесь будет увеличена протяженность дорог в горных выработках.

ДТЭК инвестировал в проект по производству монорельсовой дороги более 1 млн грн. Было приобретено современное сварочное оборудование, а также комплектующие для подвесной дороги.

Всего на проекты по улучшению условий труда и промышленной безопасности в 2013 году ДТЭК направит в Ровенькиантрацит ­– 70 млн грн, а в целом во все угольные предприятия – 612 млн грн.

 


Вернуться назад