Главная > Новости Луганска > Творчество Кобзаря интерпретировали по-новому

Творчество Кобзаря интерпретировали по-новому


31-10-2013, 15:51.

В рамках участия в заседании ученого совета Луганского национального университета имени Тараса Шевченко, свою новую книгу представил известный ученый - литературовед, доктор филологических наук, профессор и заведующий кафедры украинской литературы Кировоградского государственного педагогического университета имени Владимира Винниченко Григорий Клочек.

Ученый представил свою новую книгу, посвященную интерпретации творчества нашего Кобзаря «Поэтика визуальности Тараса Шевченко», вышедшей несколько месяцев назад. Этот труд уже была презентована на западе Украины, в частности в Черкассах и Дрогобыче. А теперь появилась возможность представить ее студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям нашего университета.

Это монографическое исследование сосредоточено на анализе искусства живописания словом Тараса Шевченко, что стало мощным источником энергии художественного воздействия его стихов. Художественные тексты Кобзаря анализируются с помощью метода «прочтения под микроскопом» и «кинематографического кода» и предстают как своеобразный «киноязык» поэта.

Григорий Клочек отметил, что его новая работа имеет целью разрушить миф о том, что Шевченко - постой поэт. Напротив, его понять довольно трудно. Свой тезис исследователь проиллюстрировал интересными примерами из своей новой книги.

Основой для интерпретации стала методика исследования визуальности (рецептивная поэтика), которая составляет систему литературного произведения. «Произведение - это система, - утверждает Григорий Клочек, - это организм, в котором все компоненты взаимодействуют между собой и работают на конечный результат».

Подняв важные вопросы понимания фигуры Шевченко, его значение для украинской литературы, изучение в школе, исследователь вызвал живой интерес у всех присутствующих. Анализируя известные произведения Тараса Шевченко (стихотворение «Садок вишневый коло хаты», поэма «Катерина»), ученый показал, что они возникают как отдельные и самостоятельные «киноленты». По его мнению, это гениальная простота, за которой скрыто много приемов.

Также исследователь поделился интересными фактами из своей собственной научной жизни, которые пришлись на сложные шестидесятые годы, и были связаны с такими известными фигурами, как Василий Стус, Михайлина Коцюбинская, Николай Винграновский, Сергей Параджанов.


Вернуться назад