Главная > Новости Луганска > В Луганске все дома готовы к отопительному сезону

В Луганске все дома готовы к отопительному сезону


2-10-2013, 09:32.

«На сегодняшний день все 1370 домов коммунальной собственности подготовлены к отопительному сезону и пуску теплоносителя. Акты готовности подписаны, – отчитывается директор ГКП «Центрожилком» Сергей Сергеевич Шатохин.

Но разговор с чиновником о другом: кто и как будет выполнять дальнейший текущий ремонт внутридомовых систем в случае необходимости. Пишет газета «Жизнь Луганска».

«Заменены аварийные участки труб, отрегулирована запорная арматура, проведено гидравлическое испытание систем отопления. В общей сложности на подготовку к зиме было потрачено 2,5 млн гривен», – рассказывает Сергей Сергеевич.

И тут же акцентирует: «это средства, которые были получены по квартплате до вступления новых тарифов с 1 августа сего года».

То есть, сегодня дома подготовили к зиме за счет прошлых накоплений. С 1-го августа квартплата была рассчитана по каждому дому, и в большинстве случаев тариф снижен, за счет исключения из обязательного перечня ряда услуг. Исключили из квартплаты и услуги по текущему ремонту. Что за этим следует?

«Это значит, что мы – как обслуживающая организация – будем выполнять только необходимый минимум работ по устранению аварийных ситуаций. То есть, в случае порыва трубы хомут поставят, течь устранят… Дом без тепла, естественно, никто не оставит», – уверяет Шатохин.

Другой вопрос: кто и как будет выполнять текущий ремонт, если он необходим?

Как поясняет директор ГКП «Центрожилком»: если жильцов устроит «аварийное» решение проблем – будут довольствоваться хомутами на трубах, если захотят поменять, например, стояк, протекающий радиатор или аварийную трассу, чтобы получать тепло бесперебойно – придется заниматься решением проблемы совместно с коммунальщиками. При этом выбор будут делать сами жильцы!

Каким образом будет проведен текущий ремонт – тоже решают жильцы на общем собрании.

«Есть несколько вариантов, – говорит Сергей Сергеевич. – Первый – жильцы обращаются в обслуживающую жилищную организацию, с которой подписывают протокол на проведение ремонтных работ. После того, как все без исключения квартиросъемщики дома (подъезда) подпишут этот протокол, мы составляем смету, разбиваем долевую сумму участия жильцов поквартирно (в зависимости от площади) и выставляем счет отдельной строкой в платежках. Когда все начисления будут оплачены, мы выполняем оговоренный фронт работ. Вариант второй – жители могут обратиться в любую частную организацию и в частном порядке решить проблему. Единственное, на что следует обратить внимание – организация должна иметь лицензию на проведение соответствующих работ и соблюдать все требования по технике безопасности».

Сегодня можно услышать нарекания, мол, «раньше вы хоть что-то делали, а теперь все взвалили на жильцов…» На что чиновник отвечает: «Вот вы сами вставили ключевое слово – «хоть что-то». Можно вернуть в перечень все услуги и поднять тариф хоть до 5 гривен, но коммунальные проблемы в городе не решатся. Мы лишь вернемся к работе по принципу «короткого одеяла» – перетягивания средств с менее насущных проблем к более животрепещущим. Даже сейчас при подготовке домов к отопительному сезону большую часть средств с прошлого тарифа по квартплате мы потратили на ремонт сетей в Жовтневом районе, где они старые и изношенные, а Артемовскому району опять остались копейки. Теперь же жильцы не будут оплачивать в общий котел, а будут сами решать – ремонтировать свой дом или довольствоваться его обслуживанием без капитальных затрат».

Таким образом, сегодня именно от жильцов зависит благоустройство их домов.

«Люди больше не переплачивают за «мнимые» услуги. Работа ведется по принципу – «сделали-оплатили». Мы максимально открыты к сотрудничеству и так же, как и жители, заинтересованы в наведении порядка в коммунальной сфере. Поэтому отныне мы обсуждаем с жильцами каждую возникшую на доме проблему, оговариваем все варианты ремонта и только совместно ищем пути решения проблем», – подытожил Сергей Шатохин.


Вернуться назад