Главная > Новости Луганска > Власти Луганщины обсудили качество работы органов местной власти в налаживании взаимопонимания с жителями

Власти Луганщины обсудили качество работы органов местной власти в налаживании взаимопонимания с жителями


27-06-2013, 14:14.

Качество работы органов местной власти в налаживании взаимопонимания и диалога с жителями территорий стало темой совещания председателя Луганской облгосадминистрации Владимира Пристюка с главами городов и районов Луганщины. В формате видео-конференции участники разговора, в числе которых были также представители региональных СМИ, обсудили проблемы работы с обращениями граждан, улучшения коммуникации с населением через медиа-ресурсы (газеты, телеканалы и интернет-сайты). Журналисты и руководители СМИ имели возможность задать свои вопросы губернатору Луганщины.

«Наш первый в таком формате диалог не случайно проходит накануне Дня Конституции Украины, которая гарантирует гражданам основные права и политические свободы. В том числе и право обращаться в государственные органы за помощью, – отметил Владимир Пристюк. – Каждый человек сегодня ждет от власти решения своей конкретной проблемы. Потому наша с вами общая задача – максимально наладить прямые контакты с людьми, строить их на принципах доступности и открытости, живого общения, напрямую связанного с их интересами».

По оценке губернатора Луганщины, на сегодня в городах и районах эта работа ведется крайне слабо. «Сила не в «говорильне», а в делах, которые и влияют на авторитет местной власти у жителей территорий», – подчеркнул Владимир Пристюк.

Он напомнил, что для расширения диалога с населением была создана «горячая линия» губернатора, а с мая заработал государственный контактный центр. «Люди поверили в наше стремление им помочь: за июнь количество обращений в контактный центр возросло в 5 раз», – отметил губернатор. Всего же с начала года на правительственную и губернаторскую «горячие» линии поступило более 5 тысяч обращений: 4500 – в правительственный контактный центр, 604 – на «горячую» телефонную линию облгосадминистрации. По мнению Владимира Пристюка, такое соотношение говорит о недоверии людей к местной власти. Он считает, что в том, что только 10% всех обращений граждан были удовлетворены, во многом есть вина руководителей городов и районов, поскольку такие вопросы как ремонт кровель и оформление социальной помощи льготникам – компетенция именно местной власти. Тем не менее, житель Станично-Луганского района, отец шести детей Александр Федичев обратился на правительственную горячую линию, потому что с декабря 2012 года не может получить положенную ему по закону материальную помощь. И таких примеров, по словам Владимира Пристюка, множество.

Чтобы проверить готовность чиновников отвечать простому гражданину, губернатор Луганщины поручил контактному центру при облгосадминистрации провести акцию «Контрольный звонок». Специалисты контактного центра осуществили телефонный опрос приемных горисполкомов и райгосадминистраций о наличии «горячих линий». Как выяснилось, существование «горячих линий» подтвердили только в Рубежном и Новопсковском районе.

На остальных территориях специалисты проявили свою неосведомленность в этом вопросе. Единственный орган власти, где, в связи с отсутствием «горячей линии», были предложены альтернативные варианты решения проблемы – Славяносербская райгосадминистрация. Ни в одном случае звонившим не были даны контакты «горячих» линий главы облгосадминистрации и Правительства.

При этом в Луганском горсовете и Антрацитовской райгосадминистрации вообще отказались предоставить информацию по телефону, требуя личного письменного обращения. А в Брянке и Старобельске граждане в принципе не могут обратиться к руководству: в приемных не дают никакой информации. В Станично-Луганской райгосадминистрации вообще в грубой форме выразили свое недовольство звонком.

В ходе видео-конференции Владимир Пристюк потребовал объяснений от руководителей Станично-Луганского района и выразил жесткое недовольство работой целого ряда руководителей на местах.

«Я буду вынужден проводить регулярно контрольные проверки качества вашей работы с обращениями граждан. Пусть это займет немало времени и сил, но работать с прохладцей вам не дам!» – заявил губернатор Луганщины. Его позиция довольно жесткая: «Или мы работаем на совесть и отвечаем перед людьми, или прощаемся».

Он также сообщил, что в области начинается реализация проекта «Громадська експертиза». Его цель – изучить причины, которые подталкивают граждан обращаться в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, снизить градус социального напряжения и агрессии по отношению к власти. Для этого в каждой райгосадминистрации и горисполкоме будут установлены почтовые ящики с надписью «Громадська експертиза» для сбора предложений граждан по решению территориальных или личных проблем.

Глава облгосадминистрации потребовал ежемесячно анализировать эти предложения и обращения жителей и с выводами экспертов доводить до его сведения.

Владимир Пристюк также поручил руководителям городов и районов активнее использовать в налаживании коммуникаций с громадой средства массовой информации. По его мнению, чтобы отвечать на общественные запросы, предметно вести диалог с населением, информировать о том, что делает власть – нужно кардинально изменить подходы. Он призвал чиновников не только выступать на страницах прессы и в эфире местных телеканалов, но и задействовать интернет-ресурсы (как официальные сайты, так и социальные сети). Не менее эффективным, по мнению Владимира Пристюка, является живое общение с людьми на сходах сельских, поселковых громад.

Губернатор убежден, что постоянный, конструктивный диалог с населением, как по волнующим каждого жителя вопросам, так и по ключевым проблемам формирования государственной и региональной политики, должен находиться всегда во главе угла любых действий местных властей. «От этого зависит вера людей в дееспособность власти, взаимное уважение государства и граждан нашей страны друг к другу», – подчеркнул губернатор Луганщины.

 


Вернуться назад