Главная > Новости Луганска > В Украине стали хуже следить за качеством товаров и защищать права потребителей

В Украине стали хуже следить за качеством товаров и защищать права потребителей


2-04-2013, 16:44.

Счетная палата провела аудит эффективности использования средств государственного бюджета, выделенных на выполнение полномочий Государственной инспекцией Украины по вопросам защиты прав потребителей. Об этом сообщает пресс-служба Счетной палаты Украины.

По заключению аудиторов, в течение 2011-2012 годов на потребительском рынке страны возросло количество опасных, некачественных товаров и подделок. Среди причин - ослабление государственного контроля в сфере защиты прав потребителей и рыночного надзора, отсутствие межведомственной координации действий, несовершенство потребительского законодательства.

По результатам проведенных в прошлом году контрольных мероприятий 38% проверенных продуктов питания не соответствовали стандартам качества и безопасности, что на 5% больше, чем в предыдущем году. Зафиксированы многочисленные нарушения законодательства субъектами хозяйствования, которые реализуют непродовольственную продукцию высокой степени риска. Если в целом более четверти проверенных непродовольственных товаров не соответствовали установленным нормативам, то среди бытовой техники и детской одежды таких товаров было 96 и 79% соответственно.

Ухудшение ситуации на потребительском рынке повлекло, в частности, неэффективное выполнение Держспоживинспекцией своих функций, в том числе на уровне территориальных подразделений. Количество контрольных мероприятий сократилось, в отдельных областях надзорная деятельность почти не проводилась. В результате объемы проверенных товаров продовольственной группы в прошлом году уменьшились по сравнению с 2011 годом, на 30%, Непродовольственной группы - на 10%. Это привело к снижению эффективности контрольных мероприятий, ослабление ответственности за нарушение законодательства.

Аудит показал, что Государственная инспекциея Украины по вопросам защиты прав потребителей не обладает полной и достоверной информацией о состоянии выполнения решений, принятых по итогам проведенных проверок. В то же время, существенно снизился уровень эффективного реагирования на жалобы потребителей: в 2011 году удовлетворили 78% жалоб, в прошлом году - лишь 62%.

При отсутствии надлежащего контроля со стороны Минэкономразвития не использовано 470 тыс. грн. бюджетных средств, выделенных Государственной инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей на выполнение собственных полномочий. Как следствие, не изготовлено, в частности, социальной рекламы о вреде табакокурения и злоупотребления алкоголем, что ослабило пропаганду здорового образа жизни, особенно в молодежной среде.

Коллегия Счетной палаты отметила необходимость повышения эффективности контрольных мероприятий Держспоживинспекции, усовершенствования на законодательном уровне порядка проведения проверок и применения штрафных санкций, создание системы оперативного обмена информацией между органами рыночного надзора об обнаружении опасной и фальсифицированной продукции.


Вернуться назад