Главная > Новости Луганска > Будущее пассажирских перевозок в Луганской области: тахографы, GPS-терминалы и новые автобусы

Будущее пассажирских перевозок в Луганской области: тахографы, GPS-терминалы и новые автобусы


18-02-2013, 13:39.

«Концепция реформирования пассажирских перевозок на территории Луганщины должна быть завершена в ближайшее время, и она должна быть реально действующей», ˗ такую задачу поставил председатель Луганской облгосадминистрации Владимир Пристюк на аппаратном совещании. В селекторном режиме в нем принимали участие руководители городов и районов области.

Владимир Пристюк поручил им активно включиться в разработку концепции и подать свои предложения на имя первого заместителя главы облгосадминистрации Эдуарда Лозовского, который непосредственно отвечает за работу по реформированию пассажирских перевозок. «Мы должны выйти на заключение меморандума с ведущими субъектами по реализации разработанной программы в самой ближайшей перспективе», ˗ заявил Владимир Пристюк.

Губернатор подчеркнул, что обязательным условием эффективности всей системы является создание в области диспетчерской службы на базе системы GPS. «Сейчас GPS уже не новинка, и такая диспетчеризация не является чем-то из ряда вон выходящим. Это поможет нам оптимизировать работу транспорта с учетом наполняемости рейсов и изменения пассажиропотока», ˗ отметил Владимир Пристюк. Также он поручил местным органам власти скоординировать с силовыми структурами свою работу по борьбе с теневыми перевозками и ужесточить ее.

«Проблемы с перевозками у нас копились годами. Это устаревший пассажирский транспорт, который надо менять на новый и большей вместимости, это разбитые дороги, необорудованные автовокзалы и остановки, а также проблемы профессиональных водительских кадров. Все это надо решать комплексно и системно», ˗ отметил в ходе аппаратного совещания Владимир Пристюк. При этом он подчеркнул: «У нас сейчас есть возможность выстроить концепцию пассажирских автоперевозок не только внутри области, но и за ее пределами. А также железнодорожники просят включить в нее аспекты по железнодорожным пригородным маршрутам».

По словам президента Ассоциации автоперевозчиков Луганской области Александра Чумаченко, работа над концепцией находится на завершающем этапе.

«Успех может быть достигнут только при условии создания благоприятной инвестиционной среды. Применительно к транспортной отрасли, это означает прозрачность и легальность бизнеса, равные условия для всех участников рынка», ˗ отметил директор регионального Агентства содействия инвестициям Юрий Бережной. РАСИ подписано соглашение с Ассоциацией Автоперевозчиков Луганской области о совместном участии в реформировании транспортной отрасли и о мерах по привлечению инвестиционных ресурсов.

По словам Юрия Бережного, для реализации программы на обновление подвижного состава в отрасль будет привлечено около 160 млн грн частных инвестиций без привлечения бюджетных средств (400 автобусов по 400 тыс грн). Он также сообщил, что обновление подвижного состава является необъемлемым условием для лицензирования пассажирских перевозок в будущем.

Министерство инфраструктуры Украины подготовило проект изменений в Порядок проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах. Согласно этому документу, размещенному на сайте Мининфраструктуры, к конкурсу не будут допускаться автоперевозчики, которые либо используют переоборудованные грузовики, либо не оборудуют тахографами и GPS-терминалами свои транспортные средства. Также, не смогут стать участниками конкурса предприятия, которые ведут деятельность на рынке автостанционных и транспортных услуг, а также передают транспортные средства в аренду. Более того, предусмотрены новые требования к обязательному оснащению транспортных средств ремнями безопасности. Таким образом, автобусы, которые используются для регулярных пассажирских перевозок на междугородних и международных автобусных маршрутах, обязаны быть оборудованы ремнями безопасности сидений пассажиров и водителя. Проект постановления предусматривает, что автобусы вместимостью до 22 мест смогут осуществлять перевозки на расстояние, не превышающее 150 км. А к перевозкам организованных групп детей на расстояние больше 50 км не будут допускаться автобусы, срок эксплуатации которых превышает 10 лет. Среди допущенных к конкурсу автоперевозчиков появится возможность побороться за дополнительные баллы: Автоперевозчики, имеющие более новые транспортные средства, больший штат сотрудников и коллективный договор, получат преимущество.

Также Юрий Бережной заявил, что внедрение программы реформирования пассажирских перевозок позволит решить проблему повышения тарифов для пассажиров. «Экономические расчеты показали, что наша программа, без ущерба для жителей нашей области позволит снизить издержки перевозчиков на обслуживание своего подвижного состава и снизить расходы предприятий на услуги автостанций за счет ввода в маршрутную сеть новых автостанций, и при условии прозрачного распределения субвенций на компенсацию льготных перевозок отпадет необходимость повышать существующие тарифы на перевозку пассажиров. Мы сможем забыть о вопросе повышения тарифов, по крайней мере, на несколько лет», ˗ убежден один из разработчиков концепции программы реформирования пассажирских перевозок в Луганской области.


Вернуться назад