Главная > Новости Луганска > Кого больше любит украинское правительство – белорусов или китайцев?

Кого больше любит украинское правительство – белорусов или китайцев?


9-04-2012, 10:10.

Ответить на этот вопрос без специальной подготовки очень сложно. Хотя, если хорошенько подумать, пожалуй, и тех, и других. И вообще все хороши, кроме родных украинцев. И никакого там шовинизма и национализма. Все очень даже просто – если сегодня целенаправленно закрываются украинские предприятия, и все, что они производили, теперь покупается за доллары, то именно только любовью к другим народом можно объяснить такое поведение государственных мужей.

Вот совсем свеженький пример – ЧАО «ЛИНИК», где 15 марта остановлена последняя из действующих установка гидроочистки дизтоплива. Официальная версия – закрытие на внеплановый ремонт, истинная – убыточность нефтепеработки в Украине. «ТНК-ВР Коммерс», которой принадлежит предприятие, просто невыгодно производить нефтепродукты на территории Украины, ведь то, что поставляется в нашу страну из России, Прибалтики, Румынии и Беларуси, в итоге стоит намного дешевле. Таким образом, из шесть отечественных НПЗ на сегодня продолжают работать только 2. Остановка ЛИНИКа только по самым скромным подсчетам приведет к тому, что на улице окажутся более 3 тысяч человек, Луганская область потеряет свыше 10 миллионов гривен реализации продукции и более 2,7 миллиардов отчислений в бюджеты всех уровней. А если вспомнить о том, сколько смежных предприятий были завязаны на Лисичанском НПЗ, то все эти цифры окажутся больше в полтора, а то и 2 раза. По словам президента и главного управляющего директора «ТНК-ВР Коммерс» Дидье Казимиро (интервью в ZN.UA), никакого политического подтекста в действиях руководства компании нет – ни с точки зрения поддержки украинской власти, ни с точки зрения отношений Украины и России. Все гораздо проще – работать в убыток никто не будет.

Один из выходов из создавшейся ситуации, по мнению Дидье Казимиро – отмена НДС по всей цепочке (нефть и нефтепродукты), а также введение заградительных пошлин на ввозимые из других стран нефтепродукты. Положительного отклика со стороны украинской власти не было. Рассматривается вопрос также о том, чтобы снять НДС на миллион тонн нефти для Лисичанскому НПЗ. Но тут тоже палка о двух концах: неизменно возникнут вопросы - почему одному заводу так можно, а другим нет? Депутаты ВР предложили ввести квоты на поставку светлых продуктов, но на этот шаг правительство еще пойти не готово.

Хотя, по сути, «ТНК-ВР Коммерс» - не самая бедная компания, чай выкрутится как-нибудь – ее руководство уже заявило о том, что основной упор будет сделан на обеспечении собственных АЗС импортными нефтепродуктами. А вот что делать тем же жителям Лисичанска? Ведь, по сути, «ЛИНИК» - единственное предприятие, за счет которого жил город. ТЭЦ и «Лисичансксода» уже не работают, шахты практически все закрыты, «Пролетарий» - на грани остановки из-за того, что в Украину завозят стекло по более низким ценам из Китая и Беларуси. Кстати, начатое год назад антидемпинговое расследование по этому вопросу не завершено до сих пор. Лисичанский РТЗ не работает с 2008 года, и попытки возродить производство в 2011-м ни к чему не привели: конвейерную ленту реализовать не могут – угольщики все равно покупают ее в России, Болгарии и Польше.

Пока специалисты в «верхах» размышляют – а нужны ли вообще Украине свои НПЗ, и пытаются доказать, что от закрытия «ЛИНИКА» совсем «не убудет», жители Лисичанка собирают подписи под обращениями к этим самым «верхам» и раздумывают – 4 тысячи подписей будет достаточно или нет? Или надо больше? Сколько тысяч или миллионов нужно собрать в Украине подписей, чтобы предприятия заработали и украинцы получили возможность что-то производить самостоятельно и зарабатывать?

И все-таки – кого же больше любит наше правительство? Очень трудно, наверное, выбрать...

Евгения Сергеева


Вернуться назад