Главная > Новости Луганска > Луганчане сомневаются в эффективности создания Еврорегиона Донбасс и пикетируют ОГА

Луганчане сомневаются в эффективности создания Еврорегиона Донбасс и пикетируют ОГА


20-04-2011, 09:29.
Луганчане требуют восстановления поезда «Луганск - 122 километр» и ставят под сомнение эффективность создания Еврорегиона Донбасс.

Этот поезд для них - единственная связь с родственниками, живущими в отдаленных хуторах Ростовской области. Ни автобусом, ни маршруткой туда не добраться. 
Поезд отменили семь месяцев назад, когда в Ростовской области началась эпидемия африканской чумы свиней. Карантин закончился, но поезд до сих пор не ходит и пункт пропуска тоже закрыт.

Луганчане обвиняют в бездействии областную администрацию. Во вторник у здания ОГА они собрались на пикет.
Поезд о котором горюют луганчане следовал через границу - «122 километр» это станция в Ростовской области. Он прекратил ездить в августе прошлого года из-за карантина. Российская сторона не обеспечила надлежащий ветеринарный контроль, поэтому поезду запретили пересекать границу. 
Теперь, как утверждают луганчане, обращавшиеся с жалобами во всевозможные инстанции, вплоть до губернатора и председателя облсовета, проблема в украинской стороне, которая не может оборудовать пропускной пункт ветеринарно-санитарным отделом.
Дочь луганчанки Таисии живет в России Ростовская область хутор Елань конечная станция поезда «Луганск - 122 километр».

- Украинская сторона отказывается оформлять санитарные пункты пропуска на границе, ссылаясь на то, что официально отношения между Россией и Украиной, чтобы дизель ходил через пункт пропуска Ольховая - 122 километр, не установлены и поэтому пункт пропуска не открыт, - поясняет Тамара. 
Луганчане, которые пользовались этим поездом (в основном те, кто ездил на нем к родственникам, и пенсионеры, которые ездили продавать или покупать продукты), несколько раз устраивали пикеты и митинги, обращались к областной власти с требованием поезд вернуть. 
Облгосадминистрация объявила, что поезд снова запустят. Первый рейс состоялся 15 апреля, но как выяснилось поезд идет теперь только до украинской станции Ильенко, в Россию его не пустили.

- И россияне и мы просили, чтобы в религиозные праздники, такие как Пасха, мы могли переходить границу по упрощенной схеме то ли по спискам, то ли с выдачей миграционных карт. Мы согласны на любой вариант. Александр Ольшанский замгубернатора написал нам письмо, в котором написано, что с 15 апреля по 15 мая этого года временно открывается этот участок границы и поезд восстанавливает движение. Люди 15 апреля пошли на железнодорожную станцию, на пункты пропуска, но никто никуда нас не пропустил. Мы идем в обладминистрацию, и нам говорят, мол, вы не так поняли, вопрос только решается.

Почему поезд не пускают, никто из чиновников точно сказать не может. То ли в сторону 122 километра нет рельсов, говорят, что пока поезд не ходил, на российской стороне разобрали рельсы и сдали в металлолом. 
Но Тамара утверждает, что рельсы есть.
- Моя дочка живет в той стороне и они прекрасно видят, рельсы по которым ходил луганский поезд до станции «122 километр» есть, - утверждает она. - Российская сторона за ними ухаживает, поменяли шпалы, на станции люди работают, обходят пути. Рельс нет от Миллерово до «122 километра» - это другой участок железной дороги, с 2007 года там поезда не ходят.

Быть может поезд просто невыгодно содержать и России и Украине, ведь ездят на нем в основном пенсионеры-льготники. 
- Билет полный стоил 5 гривен 60 копеек, пенсионеры ездили бесплатно, - говорит Нина Александровна. - Но мы готовы платить, и пять и десять гривен, только бы его пустили снова. Пусть даже не каждый день бы он ходил, но хотя б на выходные.

Манацки, Садки, Ковалевка, Югоновка, Можаевка, Войково, Роги, Чеботовка, Дубы - все эти еще многие другие населенные пункты Ростовской области удалены от автодорожных трасс. Добраться до них можно было только поездом «Луганск - 122 километр». 
- Если ехать другим способом, то надо доехать от Луганска до Миллерово сесть на автобус до Тарасовки, а там еще 75 километров и хоть пешком иди, - говорит Тамара. - Ни автобусы, ни маршрутки туда не ходят, потому что там и дорог-то нет. А в дождь так размоет, что не пройдешь. В поезде от Луганска мы были 3,5 часа в пути и нормально добирались.

- Ситуация с отменой поезда тяжелая, - продолжает Лиза Михайловна. - Моя знакомая отвезла в деревню на российскую сторону мужа после операции оздоровиться, но в августе поезд перестал ходить, люди не могли выехать, через границу их никто не пропускал. Нам говорили, что решается вопрос о снятии карантина через шесть месяцев после отмены железнодорожного сообщения на этом участке украино-российской границы. Уже прошло больше шести месяцев, нам украинские власти отвечают, что снова объявлен карантин в соседнем районе Ростовской области. Мы так подозреваем, что этот карантин может длиться вечно. 
Пикетчики очень сомневаются в эффективности сознанного Еврорегиона Донбасс.
- Все мы слышали, что образовался Еврорегион Донбасс согласно которому Луганская и Ростовская область объединяют усилия для того, чтобы жители активнее ездили друг к другу, - отмечает Тамара. - Но когда мы читали этот договор, то нашем участке государственной границы ничего не говориться, о поезде, 20 лет соединявшем отдаленные села двух соседних государств тоже. Нам говорят, Россия отказалась принимать поезд, в России говорят, что Украина.

С 30 августа поезд ходит только до украинского села Ильинки. А дальше государственная граница. Луганчане готовы и пешком идти, но нас не пропускают. Сколько еще времени они будут оторваны от своих детей и семей, проживающих в России, неизвестно.

Виктория Максимова


Вернуться назад