Главная > Новости Луганска > Средняя наполняемость школ Луганской области составляет 46,1%

Средняя наполняемость школ Луганской области составляет 46,1%


23-02-2011, 12:34.

«Формирование сети общеобразовательных учебных заведений с учетом уменьшения количества учеников - первый шаг, который следует положить в основу принятия управленческих решений», - отметила начальник управления образования и науки Луганской облгосадминистрации Ирина Цымбал во время коллегии управления. 
По ее словам, сегодня в 714 общеобразовательных учебных заведениях учится 172,4 тыс. учеников, работает 18,6 тыс. учителей. 
По сравнению с предыдущим годом закрыты 5 школ в Антрацитовском, Новопсковском, Троицкому и Славяносербском районах. За отсутствия учеников пресечена деятельность 6 школ в Краснодонском и Сватовском районах. 
Так, образовательные предложения учебных заведений вдвое превышают образовательный запрос нынешних девятиклассников. Всего по области 19 тыс. 852 учеников 9-х классов. Эту категорию учащихся хотят оставить за собой школы, приглашают на обучение ПТУ и колледжи. «Время детальный анализ ситуации по каждому ученику, по каждому учебному заведению», - цитирует Цимбал пресс-служба ЛОГА.

 По ее мнению, прогнозируемые объективные результаты позволят аргументировано оптимизировать сеть образовательных учреждений. 
Сегодня средняя наполняемость школ области составляет 46,1% от их средней проектной мощности. За последний год показатель наполняемости снизился на 5,4%. Выше областного показателя (525 - 70%) наполняемость школ в городах Луганск, Алчевск, Лисичанск, Первомайск, Ровеньки, Свердловск, Северодонецк, а также в Славяносербском и Старобельском районах. На 30-39% заполнены школы Антрацита, Брянки, Красного Луча, Белокуракинского, Краснодонского, Марковского и Троицкого районов. 
По оперативной информации, в следующем учебном году местными органами власти будут рассмотрены вопросы закрытия 24 школ на 12 территориях, объединение 4 школ на 3 территориях, реорганизации 14 школ I-III ступеней в школы I-II ступеней на 6 территориях и реорганизации 3 школ I-II ступеней в школу I степени на 3 территориях. 
При этом Ирина Цымбал отметила, что без реального анализа количества детей всех возрастов и их образовательных потребностей, без принятия принципиальных взвешенных управленческих решений процесс оптимизации сети общеобразовательных учебных заведений будет оставаться проблемным и мучительным. Поэтому она посоветовала представителям местного самоуправления и органам управления образованием отнестись к этой работе с государственной и личной ответственностью, понять людей и корректно и с уважением проводить подготовительную работу к оптимизации. 
«Только при таких подходах нынешнюю нагрузку на бюджет образования ослаблено и позволит производить расходы по капитальным расходам, то есть формировать бюджет развития», - подчеркнула Ирина Цымбал.


Вернуться назад