Главная > Новости Луганска > В Луганске будут возрождать муниципальный транспорт

В Луганске будут возрождать муниципальный транспорт


10-02-2011, 09:34.

Уже становится традицией, и, к сожалению, не очень хорошей, начинать утро каждого дня  с получения этакой дозы адреналина. Пройдя, а вернее, проехав  остановку-другую в удушливом маршрутном транспорте до места назначения и выйдя на улицу, начинаешь понимать, в чем заключается счастье. Перефразировав известную фразу «как день начнешь, так его и  проведешь», задумываешься, а в чем, собственно говоря, дело? Пишет газета «Жизнь Луганска».

В целом ворохе городских проблем вопросы транспортного обеспечения не впервые стоят на повестке дня. Качество обслуживания в маршрутном транспорте оставляет желать лучшего. Факт: только на протяжении прошлого года было составлено 1 800 актов о нарушениях качества обслуживания пассажиров на маршрутах города. Если условно разделить цифру на количество всех существующих в городе маршруток, то получается простая арифметика: на каждую машину - три акта в год! Вот вам и качество перевозки... А культура в городе она ведь с транспорта начинается!

Это не говоря уже о том, что за такое сомнительное «качество» цены этому благу перевозчики не могут сложить... Время от времени в средствах массовой информации звучат выступления о необходимости повышения цен. Причем речь идет о тарифах в рамках от 2 гривен 75 коп. до 5 гривен 5 коп. Как жаль, что прямо пропорционально ценам не растут заработные платы среднестатистических луганчан!

Луганский городской голова Сергей Кравченко считает такое повышение цен необоснованным и неприемлемым, и в случае острой необходимости говорит о цене в пределах от 2 гривен до 2 гривен 50 копеек.  Да уж, очень бы не хотелось, чтобы перевозчики в очередной раз решали свои проблемы за счет громады города.

Перевозчики давно разделили город на «выгодные» и «невыгодные»  (к каким относится пос. Веселенськое, пос. Вольный и др.) маршруты. И если не посчастливилось быть жителем центральных улиц города, то еще одной головной болью будет больше... И что же делать?

В январе на пятой сессии городского совета депутатами было принято решение о создании нового городского коммунального предприятия «ГОРТРАНС». Как отмечает городской голова Сергей Кравченко, создание подобного предприятия - решительный шаг к возрождению муниципального транспорта и решению социальной проблемы.

В конце прошлого года был введен в эксплуатацию новый троллейбусный маршрут в кварталы Мирный, Заречный, Ольховский, Степной. Примечательно, что последний такой маршрут был открыт... 19 лет назад! Местная власть говорит и об открытии новых троллейбусных линий, в том числе и в районе железнодорожного вокзала. Только в 2010 году для нужд города было приобретено 10 троллейбусов. К слову сказать, обновляться транспортный парк стал последние два года.

А что же с трамвайным парком? Ведь именно он сейчас в большей степени обеспечивает перевозку пассажиров льготных категорий граждан. Кроме того, один трамвай сегодня заменяет десять маршрутных такси, чем существенно решает вопрос не только транспортной проблемы, но и перегрузки дорожного полотна. В планах городской власти - увеличение трамваев и троллейбусов.

Кроме того, планируется приобрести автобусы большой вместимости. Уже в этом году, как обещает городская власть, на дороги города выедет порядка 70 автобусов и будет создан городской автобусный парк!  Без этого не будет перспектив в решении наболевшего транспортного вопроса, без этого мы не избавим город от засилия маршрутных такси, а горожан, как это не банально, от неудобств в дороге. Бесспорно, это работа не одного дня, работа на перспективу, ведь за один день невозможно решить вопросы, которые накапливались годами. Но сегодня радует то, что сделаны первые шаги, а это главное.

Сегодня в Луганске уже можно увидеть два подобных автобуса, которые поставлены на маршруты и ездят в тестовом режиме.

Еще один вопрос, который беспокоит едва ли не половину населения луганчан - перевозка льготных категорий граждан, тех слоев населения, которые особо остро нуждаются в поддержке местных органов власти. На сегодня вся социальная нагрузка лежит на коммунальном транспорте. Только тогда, когда на дороги города в полном объеме выедут городские автобусы, троллейбусы и трамваи, нуждающиеся в социальной поддержке граждане смогут вздохнуть с облегчением. Потому что порой можно стать очевидцем неприятной картины, когда водитель маршрутки «доходчиво» и «популярно» объясняет людям почтенного возраста свое видение на проблемы «льготников»... Под час вопиющее хамство тех, кто за рулем не может оставить равнодушным никого из невольных зрителей. Хотя целый ряд законов регламентирует льготный проезд в городском транспорте для льготных категорий граждан.

В своих выступлениях городской голова Сергей Кравченко высказывал свое пожелание относительно того, чтобы на каждом городском маршруте работали как минимум три автобуса для обеспечения перевозки социальной группы луганчан, а интервал между троллейбусами и трамваями в часы пик не превышал 7 минут. Мы только «за»!

А пока... ждем на остановке маршрутное такси, и, к сожалению, никому неизвестно, насколько быстро, а главное, комфортно сможем добраться до работы. Счастливого пути!


Вернуться назад