Главная > Мнение луганчан > В ЛГИКИ поставили оперетту Ж. Оффенбаха

В ЛГИКИ поставили оперетту Ж. Оффенбаха


19-05-2011, 18:21.

17 мая 2011 года в концертном зале Луганского государственного института культуры и искусств состоялась премьера оперетты Ж. Оффенбаха «Ключ на мостовой или приключение в свадебную ночь», которая прошла с большим успехом. 18 мая состоялся повторный показ спектакля с некоторыми изменениями в исполнительском составе. Публика по достоинству оценила работу студентов и преподавателей оперной студии института, а также постановочной группы спектакля.

В ЛГИКИ поставили оперетту Ж. Оффенбаха

Оркестр под руководством заслуженного деятеля культуры Украины Валерия Трубина-Леонова и Надежды Козловой создавал необходимую атмосферу французского шарма, наполненную добродушным комизмом; а талантливая игра студентов специализации «Академический вокал», молодых исполнителей партий главных персонажей, благодаря умелой и кропотливой работе режиссера-постановщика, заслуженного работника культуры Украины Владимира Сагана, дирижера-постановщика Ирины Соленой и балетмейстеров Валентины Мельник и Людмилы Негоды, покорила слушателей своей непосредственностью и артистизмом. Для Ирины Соленой, выпускницы ЛГИКИ, постановка оперетты стала дирижерским дебютом. Она дирижировала оркестром во 2-й день показа.

Полётность голоса исполнительниц партии Розиты — Вероники Семагиной (1-й состав) и Софии Тихой (2-й состав), студенток 4 курса, позволила им очень точно воплотить образ веселой и игривой подруги главной героини. Глубокий тембр голоса Татьяны Галкиной, также студентки 4 курса, исполняющей в оперетте роль Сюзон, придал этому образу элементы нарочитой серьезности и даже в определенных моментах некоторого драматизма. Не менее убедительной в роли главной героини была и четверокурсница Дарья Колесникова, исполнение которой отличалось особо чистым интонированием, плотностью звука и богатыми тембральными красками, что способствовало созданию яркого образа капризной и непредсказуемой Сюзон. Очень органичными в образе незадачливого любовника-поэта Флорестана были студент 4 курса Иван Чернышов (1-й состав) и студент 2 курса этой же специализации Максим Ворочек (2-й состав). И если у Ивана уже есть опыт участия в сценических постановках, то для Максима игра в спектакле была сценическим дебютом. Несмотря на это он хорошо вжился в образ, придав ему большую живость и артистизм. Настоящим открытием для публики стал студент 2 курса Сергей Готовцев. В роли жениха Мартена он был очень убедителен.

Особенно удачными в оперетте получились ансамблевые номера, в которых исполнители партий главных героев проявили себя как чуткие музыканты, способные одновременно контролировать собственное пение и умело «встраивать» свою партию в общий ансамблевый контекст. Следствием этого стало хорошо выстроенное звучание дуэтов, трио, квартетов. Обрамляющие основное действие массовые хоровые сцены, в которых принимали участие студенты специализаций «Академический вокал» и «Хореография», также отличались слаженностью исполнения и сбалансированностью звучания.

Хочется отметить удачную работу сценографов Глеба Тодосова, Виктора Санжарова и Владимира Козлова, а также художника по костюмам Марины Ворониной. Им удалось в декорациях и костюмах постановки довольно точно воспроизвести дух эпохи XІX в., в которой разворачивается действие.

Профессиональная работа звукорежиссёров Виктора Каратаева и Александра Старикова, режиссеров по свету Евгения Ясковца и Ольги Пискуновой способствовала полноценному восприятию музыки Ж. Оффенбаха. В целом спектакль произвел очень хорошее впечатление на зрителей, которые своими аплодисментами долго не отпускали исполнителей со сцены после окончания оперетты.

Ирина Ефремова, музыковед,
заместитель декана факультета музыкального искусства ЛГИКИ

 


Вернуться назад