Главная > Главное > Проблемы индейцев шерифа не волнуют?

Проблемы индейцев шерифа не волнуют?


7-03-2012, 15:32.

Работа нужна всем. Всем нужно как-то доехать до нее и добраться обратно домой. Многие жители пригородов Луганска столкнулись с непреодолимой проблемой, которую они называют искусственной. Мало того, что число пригородных поездов постоянно сокращается, так еще и расписание их составлено явно не для удобства пассажиров.

Замкнутый круг: из-за неудобства расписания пассажиров становится меньше, а ДонЖД жалуется на «пустые вагоны» и отменяет поезда

Прагматичные наши предки в XIX веке прокладывали железную дорогу, чтобы связывать магистралью населенные пункты и промышленные предприятия воедино. Потому направление дороги и остановочные пункты изначально планировались так, чтобы максимально удовлетворить потребности и производств, и тех, кто там работает. Сегодня же мы видим, как пригородный железнодорожный транспорт, самый некогда массовый, медленно и методично теряет популярность.

Еще свежи в памяти девяностые годы, когда наши инициативные группы собирали много тысяч подписей с требованием восстановить некоторые отмененные поезда. Тенденция продолжалась, и в 2007 году было отменено 26 маршрутов дизель-поездов. Отдельным предприятиям пришлось приобретать свои автобусы для доставки рабочих.

Казалось бы, есть все основания продуманно спланировать график движения поездов. Тем более что все основные предприятия города расположены вдоль железнодорожных путей, и многие жители города смогли бы подъезжать прямо на проходную своего предприятия недорогим социальным транспортом.

Однако чиновники железной дороги думают совершенно иначе. В результате поезда делают убыточными, а малообеспеченные слои населения вынуждены пользоваться дорогим транспортом. На неоднократные официальные обращения от всего трудового коллектива компании «Лугансктепловоз» мы получали один и тот же ответ об экономической нецелесообразности вводить дополнительно еще один рейс в шестнадцать часов. И значительная часть пассажиров, отработав смену, вынуждены ждать два часа (!) на вокзале, чтобы потом стоя в тамбуре возвращаться к месту жительства.

В то же время в первой половине дня из Луганска до станции Родаково следует целых шесть дизель-поездов! Для каких слоев населения следуют эти так называемые «основные маршруты»?

Жителям станций Ольховая, Кондрашевская-Новая и прилегающих к ним селений приходится просыпаться в 3 часа 30 минут, чтобы успеть на поезд, отправляющийся в 4 часа 40 минут со станции Ольховая. Отработав смену за станком, которая заканчивается в 15 часов 30 минут, малообеспеченные рабочие вынуждены ждать в цехе, потому что поезд «Луганск –Ольховая» следует только в 17 часов 30 минут. Далеко не каждый сельский житель, имеющий приусадебное хозяйство и какую-либо живность на своем дворе, позволит себе два часа времени убивать впустую. И поэтому люди из своей скромной зарплаты вынуждены дважды оплачивать за маршрутное такси.

Жители г. Зимогорья и станции Родаково, работающие на литейно-механическом заводе, мясокомбинате и других предприятиях в этом районе, приезжают в город в 6 часов 16 минут и вынуждены пересаживаться на маршрутное такси, чтобы успеть на работу к 7 часам. В то же самое время по направлению станции Лутугино из Луганска отправляется в 7 часов поезд, но только без работников всех близлежащих предприятий, и в результате железная дорога теряет множество своих пассажиров, а некоторые предприятия-автоперевозчики получают значительный доход.

На справедливые требования трудящихся начальник Луганской дирекции Донецкой железной дороги Виталий Крючков предлагает, чтобы основные предприятия города подстраивали свой режим работы под предоставление транспортных средств. Начальник управления транспорта областной администрации говорит нам, что не имеет полномочий влиять на график движения поездов.

Может быть, чиновники не знакомы с программой партии власти «Украина для людей»? Или их не интересует, что эти люди думают об их партии? Рейтинг любой политической силы лучше, чем из социсследований, можно узнать, проехав пару остановок в дизеле. Приглашаю чиновников хоть раз воспользоваться этим транспортом вместо их дорогих авто.

Транспортные проблемы не решаются в нашем городе и области, зато приоритет в предоставлении транспортных услуг имеют жители г. Дебальцево, откуда родом начальник Луганской дирекции ДонЖД. Пригородные поезда моторвагонного депо Родаково обслуживают жителей соседней области, в свою очередь жители другой области занимают множество рабочих мест в вагоном депо г. Луганска, где не могут устроиться на работу коренные жители нашего региона.

Пытаясь объяснить чиновникам, зачем вообще существует пригородное железнодорожное сообщение, наталкиваешься на безразличное отношение к нуждам людей. В то же самое время политическая элита не престает призывать нас к формированию в государстве европейских ценностей. Трудно себе представить подобную ситуацию в какой-либо европейской стране!

Может быть, чиновники заинтересованы не в стабильной работе пригородного сообщения, а наоборот – в том, чтобы сделать железнодорожное предприятие как можно более убыточным в свете предстоящей приватизации? Или все еще проще – они заинтересованы каким-то образом в маршруточном бизнесе?

Анатолий Буланов,
инициативная группа железнодорожных пассажиров местного сообщения


Вернуться назад