Главная > Пресс-релизы > Зачем нужно ГБО II

Зачем нужно ГБО II


28-12-2017, 18:02.

Все разговоры о том, что 2-е поколение устарело, безосновательны. Во-первых, потому что его продолжают выпускать, а во-вторых – для многих автомобилей другой альтернативы, чем ездить на газе, нет.

Разделение на поколения приняты в странах СНГ, чтобы облегчить идентификацию той или иной технологии. В Европе подобной практики нет, потому что местный рынок развивался поступательно – вслед за появляющимся типом моторов производители газобаллонного оборудования разрабатывали соответствующую комплектацию. Когда массовая газификация случилась в наших широтах, на рынке одновременно появились установки под разные типы ДВС – от карбюраторных до непосредственных. Цена комплектов отличается в разы – чем сложнее аппаратура, тем выше ее стоимость. Чтобы обозначить степень технологичности, маркетологи пронумеровали системы.

гбо 2

На какие автомобили ставят ГБО 2 поколения, легко определить по типу впрыска и конструкции коллектора.

Карбюраторы и моноинжекторы отлично сотрудничают с данной технологией. Ставить на них более продвинутые системы нецелесообразно, а часто и невозможно. Современное газовое оборудование управляется отдельными «мозгами» – электронным блоком управления (ЭБУ), работа которого основывается на данных бортового компьютера авто (БК). Здесь действует принцип ведущий-ведомый. Программа газового впрыска основывается на коррекции бензиновых показателей. Если в машине нет штатного процессора, то ЭБУ негде взять данные о работе бензиновых форсунок, а значит, он не может организовать работу газофорсов.

Поставить ГБО II на инжекторный мотор

Это возможно. Исключение составляют модели авто с пластиковым впускным коллектором и движки с непосредственным впрыском. В первом случае существует риск разрушения коллектора при обратном ударе пламени. Дело в том, что во впускную трубу подается уже готовая смесь воздуха и газа, которая может воспламениться вне цилиндров. На этот случай в комплектации установки предусмотрен обратный клапан – «антихлопок». Однако он выручает не всегда, и при взрыве страдает не только пластиковый корпус, но и обвес блока цилиндров (БЦ).

Что касается непосредственных моторов, то здесь причина кроется в расположении бензофорсов – крайне близко к камере сгорания, где температура 1000°С и выше. Жидкое топливо, проходящее через штатные форсунки, снимает критическую термонагрузку, но если бензин не циркулирует, то они выходят из строя. Для подобных моторов при переводе на пропан организовывают совместный впрыск с помощью настроек ЭБУ. Однако у ГБО 2 поколения вычислительных мощностей нет – по сути, это газовый карбюратор со всеми своими достоинствами и недостатками.


Вернуться назад