Главная > Пресс-релизы > Как работают датчики давления в шинах?

Как работают датчики давления в шинах?


20-03-2017, 23:20.

Датчики давления в резине

датчики давления в шинах
Несмотря на необходимость хотя бы раз в неделю проверять давление в шинах, большинство водителей относятся к этой рекомендации весьма халатно. Обычно машина ездит до тех пор, пока спущенное колесо не даст о себе знать. Низкое давление в покрышках на практике может изрядно подпортить прогулку пассажирам транспортного средства. Если Ваше колесо повреждено, то рекомендуем приобрести новую и качественную резину в магазине Бест-Шина.

Негативное влияние

Во-первых, сопротивление качения автомобиля при этом увеличивается, за счет чего повышается износ самих шин, а также возрастает расход топлива. Во-вторых, низкое давление в одной из покрышек провоцирует увод руля в ту или иную сторону, другими словами, управление автомобилем начинает приносить дискомфорт. Ну и в-третьих, при попадании в яму спущенная шина может запросто слететь с диска, за счет чего на дороге будет создана аварийная обстановка.

Системы контроля

Леность и забывчивость автовладельцев мешает им регулярно проверять давление в колесах манометром. Благо, на сегодняшний день существует ряд приспособлений, которые могут упростить эту задачу. Самыми простыми и дешевыми устройствами индикации давления являются специальные колпачки на вентиль подкачки, которые могут менять цвет в зависимости от внутреннего давления шины. Когда давление в норме, колпачок светится зеленым цветом, при снижении давления ниже нормы – желтым, а при критическом значении – красным. Такой способ индикации прост и удобен, однако недостаточно информативен. Кроме того, придется подбирать колпачки под каждый автомобиль отдельно, ведь паспортные значения давления у автомобилей разных марок отличаются.
колпачки на вентиль подкачки
На практике применяются и более сложные системы с разного рода электронными датчиками, которые автоматически извещают водителя об изменении давления в шинах. Помимо давления они измеряют еще и температуру воздуха в колесах, а данные передаются посредством радио- либо Bluetooth-связи. Информация может поступать как в бортовой компьютер, так и на мобильный телефон автовладельца. Конечно, при серьезном проколе либо при взрыве покрышки они бесполезны, ведь в таком случае водитель и сам ощутит, что машину уводит в сторону.
Самые хитрые по своему устройству системы контроля давления входят в стандартную комплектацию некоторых машин и функционируют через систему ABS. Принцип их работы основан на сравнении частоты вращения колес. Так, у спущенного колеса уменьшается высота профиля шины, а скорость его вращения падает. Система контроля давления производит мониторинг каждой колесной пары, и если на одной из них какое-либо колесо начинает вращаться медленнее, водителю поступает соответствующий сигнал. Однако рассматриваемые устройства имеют ряд недостатков. В частности, у них периодически наблюдается ложные срабатывания, например, когда авто входит в затяжной поворот (при этом колеса априори вращаются с разной частотой). Кроме того, система индикации давления будет абсолютно бесполезна при использовании покрышек Run-Flat, где профиль держится за счет усиленной «боковины», а движение возможно даже при полностью спущенных колесах.


Вернуться назад