Главная > Пресс-релизы > История развития консалтинга

История развития консалтинга


21-07-2016, 16:41.

Оказание консалтинговых услуг Cовременный консалтинг – огромнейшая индустрия, приносящая пользу любому бизнесу. Особенно актуально оказание консалтинговых услуг в нынешней экономической среде, когда предприятия пытаются выстоять в конкурентной борьбе, и когда достаточно сложно предположить влияние факторов на конечный результат.

Эта индустрия начала своё существование в конце позапрошлого столетия в Америке. Профессор Артур Литтл в 1886 году стал основателем компании, которая предоставляла консультации по бухучёту, а затем в сфере менеджмента.

Консалтинг в ХХ столетии

Начало ХХ столетия характеризуется ростом промышленного производства и острой нехваткой специалистов по управлению персоналом и рыночному продвижению товара. Именно поэтому начинает выделяться производственный консалтинг и управление персоналом, которые ориентировались на организацию труда и повышение эффективности производственных процессов.

Известный экономист и психолог прошлого века Эдвин Буз считает, что девиз для каждого бизнесмена - «тренируй свой ум для занятий предпринимательской деятельности». Собрав все свои знания воедино, в 1914 году он открывает бюро деловых исследований в Чикаго. Буз рекомендует всем бизнесменам обращаться к его компетентным консультационным услугам.

После Второй мировой войны сфера бизнеса, которая уже настраивается на военный и государственный сектор экономики, начинает ощущать острую нехватку знаний. Быстрыми темпами развивается управленческий консалтинг. Таким образом, в 70-х годах в Штатах на каждые 100 управленцев припадает 1-н специалист консалтинговой компании.
Производственный консалтинг По данным Европейской ассоциации к управленческому консалтингу относят:

- администрирование;
- менеджмент;
- кадры;
- финансы;
- производство;
- маркетинг;
- специальные группы.

Консалтинг у нас

На отечественном рынке предоставление консультационных услуг пока что пребывает на начальной стадии. Известно, что примерно 70% консалтинговых компаний составляют молодые люди (до 30 лет). Именно они несут ответственность за качество консалтинговых услуг, дорожа своей репутацией.

Прогнозируется, что в ближайшем десятилетии предоставление услуг консалтинга возрастёт на 5-10%.Такая позитивная динамика связана с усилением роли менеджмента и пониманием того, что успешный консалтинг возможен при желании обоих сторон. В связи с тем, что знания и технологии представляют собой инструмент эффективной работы, потребность в услугах консультантов увеличивается с каждым днём. Компании данной сферы, в целом, консалтинговая фирма SCM Consult http://scmconsult.ru/ в частности, и выступают тем связующим звеном, которое накапливает и передаёт теоретические знания и практический опыт ведения бизнеса.

 


Вернуться назад