Главная > Пресс-релизы > Зачем нужно и как работает газобаллонное оборудование (ГБО) на автомобиле

Зачем нужно и как работает газобаллонное оборудование (ГБО) на автомобиле


17-03-2016, 15:41.

От любой модернизации автомобиля требуется одно – она должна быть полезной. Почему полезно купить ГБО – это экономия финансовых средств на покупку топлива. При примерно равном в литрах потреблении бензина и газа на единицу пробега, затраты на покупку газа значительно дешевле затрат на бензин. В нашей стране, где весь бюджет фактически зависит от цены на бензин, ждать его удешевления даже теоретически не стоит. Остается один выход – снижать расходы на эксплуатацию автомобиля за счет более дешевого топлива. На сегодняшний день, затраты на установку самого распространенного газобаллонного оборудования 4-го поколения составляют сумму в размере тридцати тысяч рублей. При этом, существуют в продаже ГБО пятого и шестого поколения, цена последнего из них может достигать тысячи и более долларов.

Что такое ГБО

Вся история ГБО начиналась с одной целью - найти альтернативу дорогому бензину. Первое поколение ГБО отличалось простотой и дешевизной. Оно состояло из баллона с пропаном, редуктора, и еще нескольких деталей. Работало оно, по сравнению с последующими поколениями ГБО просто отвратительно. Тут вам и «хлопки», и солидная потеря мощности, но все-таки идея работала - автомобиль ездил на газе.

Что собой представляет 4-го поколение ГБО

По сравнению с 1-ым поколением, четвертое, можно сказать, отличается, как небо от земли. 

Во-первых - последовательный впрыск газа, - газовый блок управления связан с бензиновым блоком, в работе участвуют все имеющиеся приборы и датчики, - газовые электромагнитные форсунки устанавливаются на впускной коллектор вблизи впускных клапанов и управляются микропроцессором. 

Во-вторых – отсутствуют «хлопки» и практически не заметна потеря мощности. Переход с бензина на газ и наоборот, может происходить как в автоматическом, так и в ручном режиме. 

В-третьих - простота монтажа оборудования. На инжекторный двигатель смонтировать оборудование может практически любой человек. Трудность заключается в подключении электрооборудования и программной настройки, здесь нужно обязательно обратиться к специалисту. Иначе вместо экономии топлива можно получить сплошное разочарование.

Газовые баллоны бывают обычно двух видов – классического и торроидального. Последний из них выполнен по форме автомобильного колеса и устанавливается на место запаски. Заправляются баллоны на восемьдесят процентов от емкости в целях безопасности. На практике все опасения насчет взрыва в случае аварии газового баллона беспочвенны. По мнению автовладельцев, применение ГБО оправдывается при использовании автомобиля в первый год эксплуатации.


Вернуться назад