Главная > Заметки > «Титаник» можно было успеть спасти, развернув корабль всего на 30 секунд раньше
«Титаник» можно было успеть спасти, развернув корабль всего на 30 секунд раньше6-12-2011, 08:20. |
Всего 30 секунд отделяли крупнейший пассажирский лайнер "Титаник" и полторы тысячи пассажиров от спасения в апреле 1912 года. К такому выводу пришли американские исследователи причин трагедии во главе с Сэмуэлем Хэлперном. В обнародованном местной печатью докладе "Причины гибели "Титаника": Переоценка спустя столетие" указывается, что ровно полминуты дежуривший на мостике дежурный первый офицер, 39-летний Уильям Мердок, не решался изменить курс после предупреждения о появлении айсберга прямо по ходу движения корабля. "Отданная сразу же после предупреждения команда могла бы стать спасительной для "Титаника", - считают авторы доклада, пишет NEWSru.com со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Это заключение сделано на основе свидетельств впередсмотрящего Фредерика Флита и стоявшего за штурвалом Роберта Хиченса, а также покидавшего пост моряка Альфреда Олливера. Согласно же выводам комиссии по расследованию от 1912 года, айсберг был замечен на расстоянии примерно 500 метров, и команда по изменению курса последовала незамедлительно после трех ударов в колокол впередсмотрящего - предупреждения о появлении впереди преграды - и его звонка по телефону на капитанский мостик. Именно эта версия принята в знаменитом фильме Джеймса Кэмерона "Титаник" (1997). Однако последние исследования группы экспертов, как явствует из доклада, свидетельствуют о том, что айсберг находился в момент предупреждения почти в 700 метрах от корабля - почти в минуте хода до столкновения. 30-секундное промедление дежурного офицера стало роковым для лайнера. "Если бы Мердок отреагировал на предупреждение хотя бы 15-ю секундами ранее, трагедии удалось бы избежать", - отмечается в исследовании. Согласно полученным недавно техническим данным, маневрирование корабля "Титаника" началось всего за 20 секунд до столкновения. В то же время, как констатируют его авторы, "возлагать вину на первого офицера нельзя - он был прав в том, чтобы попытаться оценить, сможет ли лайнер сам миновать айсберг: ведь в случае поворота удар мог прийтись дальше по корпусу". Выяснилась также еще одна деталь из морской биографии Мэрдока. Он уже оказывался в подобной ситуации в 1903 году на другом корабле Arabic, который сумел избежать столкновения со встречным судном после того, как офицер принял правильное решение не изменять курс. Вернуться назад |