Главная > Новости Луганска > Лисичанский НПЗ (Луганская область) переходит на выпуск дизтоплива по стандарту Евро-4

Лисичанский НПЗ (Луганская область) переходит на выпуск дизтоплива по стандарту Евро-4


12-04-2007, 10:24.
Лисичанский НПЗ (ЗАО "ЛИНИК") частично переходит на выпуск дизтоплива с содержанием серы 50 ppm, которое по качественным характеристикам полностью соответствует стандарту Евро-4. Доля такого топлива в общих объемах выработки дизеля составит порядка 30 процентов. Об этом сообщили в пресс-службе ЗАО "ЛИНИК".

ТНК-ВР инвестировала в проект более $ 6 млн. На установке гидроочистки дизтоплив ЗАО "ЛИНИК" заменили катализатор, построили узел ввода присадок, реконструировали технологические схемы и улучшили внутризаводскую логистику. "Качество лисичанского низкосернистого дизтоплива  подтверждено экспортными поставками. С начала 2007 года уже экспортировано на европейские рынки около 60 тысяч тонн нового продукта. В апреле начинаются поставки на внутренний рынок Украины - будет отгружено более 40 тысяч тонн", - сообщил заместитель генерального директора, коммерческий директор ЗАО "ЛИНИК" Филипп Карпеко.  

Сегодня низкосернистое дизельное топливо (аналог EN 590) в Украине выпускает только ЗАО "ЛИНИК". Сертификаты соответствия УкрСЕПРО, подтверждающие, что дизтопливо  с пониженным содержанием серы трех марок: С, Е и F соответствует предъявляемым к нему требованиям, предприятие получило в конце декабря 2006 года.  

Как разъяснили технологи ЗАО "ЛИНИК", при использовании низкосернистого топлива уменьшается дымность отработанных газов, снижается количество выбросов в атмосферу. Благодаря высокому цетановому числу, низкому содержанию серы и полициклических ароматических углеводородов улучшается процесс сгорания топлива в двигателе, снижается шум и вибрация двигателя, уменьшаются коррозионные процессы, обеспечивается длительная работа сажевых фильтров. Данное топливо может использоваться в любых современных дизельных двигателях.

"Благодаря содержанию противоизносных присадок такое ДТ предотвращает преждевременный износ деталей двигателя и топливной аппаратуры, улучшает экологическую ситуацию, что очень актуально для крупных городов, перегруженных транспортом", -  отмечает Филипп Карпеко.

"Дифференцированный акциз действительно является одним из системных мотивов для производства более качественного ДТ, - уверен президент ООО "ТНК-ВР Украина" Сергей Лизунов. - Однако для того, чтобы положительный эффект проявился в полной мере, важно дать владельцам НПЗ поддерживающие инструменты, о которых нефтяники и власть говорят уже не один месяц. Это Закон о стимулировании модернизации НПЗ, которым предусмотрено введение нулевой ставки импортных пошлин и НДС для оборудования, которое покупается в рамках программ реконструкции НПЗ".


Вернуться назад