Главная > Новости Луганска > В Луганске ГАИ напоминает о правилах вождения в зимний период

В Луганске ГАИ напоминает о правилах вождения в зимний период


10-11-2011, 09:19.

Повышенное число аварий на дорогах при первом гололеде и достаточно частые дорожно-транспортные происшествия в течение всего зимнего периода, особенно если гололед появляется внезапно, свидетельствуют о неготовности многих водителей к вождению зимой. Навыки зимнего вождения являются гарантией безопасности. Но, к сожалению, не во всех автошколах этому обучают.

Первое, что необходимо сделать, это подготовить транспортное средство к зиме, провести технический осмотр и устранить имеющиеся недостатки. Поменять «резину» на зимнюю. Наличие шипов не принципиально. На голом чистом асфальте шипы держат машину хуже, чем нешипованная резина, но хорошо помогают на очень скользких участках дороги. В бачек омывателя стекол необходимо залить морозоустойчивую жидкость.

Если место стоянки автомобиля находится под открытым небом и выпал снег, необходимо полностью очистить авто от снега перед выездом, так как неполноценная очистка ощутимо ухудшает обзор для водителя. Нельзя выезжать зимой на непрогретом двигателе. Если нет возможности прогреть двигатель, то самое лучшее в таком случае – ехать медленно и не газовать, то есть на малых оборотах двигателя.

Очень важно не совершать на зимних дорогах резких маневров, управлять на снегу и льду надо плавно. Резкий сброс газа может вызвать вращение автомобиля даже на прямом участке дороги, если под колесами неожиданно оказался лед. Резкие движения рулем приводят к заносам и разворотам. Педаль газа необходимо нажимать плавно и дозировано, и точно также отпускать. Газ при зимней езде должен быть минимальным. Следует исключить движение накатом, чтобы двигатель мог принять участие в торможении. По возможности, тормозить лучше двигателем. Так же необходимо держать большую дистанцию и тормозить заблаговременно.

Потенциально опасные участки на зимней дороге находятся в непосредственной близости от светофоров, въездов на главную дорогу на нерегулируемых перекрестках, в районе остановок и прочих местах, где транспорт притормаживает, останавливается или начинает движение. Подъезжать к ним или проезжать такие участки надо с максимальной осторожностью, поскольку они не только отполированы шинами тормозящих и набирающих скорость автомобилей, но и, как правило, отличаются наличием большого числа пешеходов. Автомобили не могут вовремя остановиться на укатанном до блеска ранее выпавшем и неубранном снегу.

На загородных дорогах скользкие участки встречаются в зоне снежных переметов на опушках леса, в разрывах придорожных лесозащитных насаждений, на развилках и перекрестках дорог, а также до и после крутых поворотов, перед которыми многие водители притормаживают, а затем увеличивают скорость движения.

Нужно значительно больше опасаться других участников движения. Нельзя считать, как это позволительно летом, что достаточно быстрый и далекий пешеход успеет перейти дорогу до вашего прибытия, ведь не исключено, что он тут же может поскользнуться, упасть и в итоге окажется у вас под колесами. Опасен даже стоящий на обочине человек. Он может, сделав неосторожное движение, соскользнуть под колеса с того валика снега, с которого собирается спуститься на проезжую часть.

На зимних дорогах всем водителям, необходимо быть предельно осторожными, ни в коем случае не нарушать правила обгона, тем более не превышать скоростной режим, соблюдать дистанцию. Даже незначительные нарушения правил дорожного движения могут привести к трагедии. Ведь ни для кого не секрет, что при гололеде увеличивается тормозной путь, да и резкое торможение приводит к заносам транспортных средств. А лучше всего, по возможности, воздержитесь от поездок.

Пешеходам следует переходить дорогу только по пешеходным переходам и на разрешающий сигнал светофора. Не спешите угодить в больницу. При посадке в общественный транспорт не толкайте друг друга, смотрите под ноги, относитесь с уважением к пожилым людям. При выходе из автобуса, троллейбуса не перебегайте дорогу из-за стоящих транспортных средств, когда видимость для водителя ограничена.

Все эти истины для всех знакомы. И если мы будем их соблюдать, то обеспечим безопасность себе и другим участникам дорожного движения.


Вернуться назад