Новости Луганска и области

 



На главную
НОВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

«Собака на сене»: железнодорожная версия

З октября состоится самое крупное приватизационное мероприятие года. На открытых торгах будет продан 76-процентный госпакет акций ОАО «ХК «Лугансктепловоз». На днях Фонд гоимущества Украины закончил прием заявок на участие в конкурсе. Претендентов на контрольный пакет гиганта железнодорожного машиностроения четверо. Два из них представляют интересы российского «Трансмашхолдинга». Это ОАО "Демиховский машиностроительный завод" (Россия, Московская обл.) и ЗАО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод" (Россия, г. Брянск, правопреемник ЗАО "Производственная компания "Брянский машиностроительный завод"). По прогнозам специалистов, наиболее вероятной выглядит победа одной из этих компаний.

Еще два участника конкурса представляют интересы украинской ФПГ «Приват». В частности, это ОАО "Днепровагонмаш" (г. Днепродзержинск, Днепропетровская обл.) и ОАО "Марганецкий горно-обогатительный комбинат" (г. Марганец, Днепропетровская обл.).

Трудно сказать, на что рассчитывают «приватовские» участники торгов, которые не являются профильными для отрасли, в которой работает луганский гигант. По мнению аналитика компании Concorde Capital Ольгы Панькив, оба этих претендента вряд ли имеют шанс пройти квалификационные требования, которые требуют от покупателя быть либо крупным потребителем продукции "Лугансктепловоза", либо быть его поставщиком, либо производить электро- и тепловозы в указанных объемах.

ОАО "Днепровагонмаш" специализируется на проектировании и изготовлении грузовых вагонов для магистральных железных дорог и различных отраслей промышленности. Подчеркиваем: грузовых вагонов, а не локомотивов. Поэтому, если телега впереди лошади вызывает смех, то почему кто-то думает, что производитель грузовых вагонов в качестве собственника предприятия, производящего магистральные локомотивы, выглядит менее комично?

Марганецкий же ГОК к железной дороге отношение имеет разве что в качестве клиента. Это предприятие занимается добычей марганцевой руды подземным способом. Специалисты говорят, что более охотно поверили бы в то, что ГОКу удастся откопать (подземным способом) какой-нибудь доисторический локомотив, нежели обеспечить «Лугансктепловозу» заказ на производство современных машин.

Хорошо еще, что руководство «Привата» не делегировало для участия в конкурсе какую-нибудь фабрику электронных игрушек. А что, в ее цехах вполне могли бы производиться детские паровозики. Уже одно это делало бы такого участника конкурса не менее «логичным», нежели «Днепровагонмаш» и Марганецкий ГОК.

Именно поэтому аналитики говорят, что, как минимум, ГОК к конкурсу допущен не будет. По мнению директора Международного института приватизации Александра Рябченко, Марганецкий ГОК подал заявку исключительно с целью дальнейшего опротестования результатов продажи предприятия в судах.

Судя по всему, через суды пролегает единственная «дорожка» на завод для тех, кто хочет получить госпакет «Лугансктепловоза», но не имеет отношения к отрасли, в которой работает предприятие. Так, ожесточенно судится за право обладать акциями «Лугансктепловоза» ХК «АвтоКрАЗ» - еще один потенциальный «хозяин» предприятия, имеющий весьма отдаленное отношение к профилю работы вожделенного объекта. Разве что холдинг господина Жеваго наладит производство «КрАЗов» на железнодорожном ходу…

Если же шутки отбросить в сторону, то вырисовывается преспектива реализации весьма грустного для отечественного железнодорожного машиностроения сценария. Дело в том, что «Лугансктепловоз», работающий сегодня на треть своей потенциальной мощности, крайне нуждается в инвесторе. Но в инвесторе, способном обеспечить ему крупные заказы и большой рынок сбыта. Луганчане видят для себя перспективы на российском рынке. Тем более что соседи сейчас начинают реализацию комплексной программы по замене подвижного состава на своих железных дорогах.

Обеспечить выход на российский рынок ни одна из отечественных компаний пока не в состоянии. Зато им вполне по силам продлить нынешний застой на «Лугансктепловозе». Да еще и с перспективой потери предприятием вообще каких-либо шансов на возрождение. Ну чем не «Собака на сене»?

От редакции. Так и превращается Луганская область в какую-то Донецко-Российскую.

Леонид Теплов, UGMK.info


 
Другие материалы по теме:

28.09.2006, 18:54 «АвтоКрАЗ» и «Приват» объединяют усилия с целью захвата «Лугансктепловоза»

28.09.2006, 16:31 Два горняка травмированы на шахтах Луганской области

22.09.2006, 14:59 АМКУ разрешил россиянам купить «Лугансктепловоз»

10.07.2006, 11:43 «Лугансктепловоз»: fatal error или happy end?

01.05.2006, 11:20 «Лугансктепловоз» надеется на заказы «Укрзалізниці»

03.04.2006, 07:27 «Укрзализныця» подтягивает «Лугансктепловоз», объявив о заказе на 880 млн гривень