Новости Луганска и области

 



На главную
НОВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Наиболее проблемной отраслью на Луганщине является машиностроение

Наиболее проблемной отраслью в 2004 г. на Луганщине оставалось машиностроение, несмотря на приоритетное место в развитии экономики региона на протяжении последних лет. Об этом сообщил начальник управления промышленности облгосадминистрации Валентин Матюшев.

Хотя рост объемных показателей в машиностроении самый высокий, он все же объективно не отражает истинного состояния дел в отрасли, так как обеспечивается за счет относительно небольшого количества предприятий. Например, ОАО "ХК "Лугансктепловоз" обеспечило в 2004 году рост производства в 2,1 раза. Это предприятие плюс еще пять производителей транспортного машиностроения выпустили в 2004 году около 60% продукции машиностроительного комплекса, который насчитывает, в целом, около 200 крупных предприятий.

Между тем, загрузка производственных мощностей в 2004 году на "Торгмаше" составила 1%, заводе "Красный Луч" - 2,1%, ОАО "Титан" - 12,2% и т.д. Средняя загрузка производственных мощностей предприятий машиностроительного комплекса составляет 30%. То есть 59,1% из них работают убыточно. Именно в машиностроительном комплексе отмечен самый высокий уровень бартерных операций, который превысил уровень в добывающей промышленности: он составил 3,4%, а в производстве машин и оборудо вания - даже 10,7%, в то время как в добывающей промышленности - не превзошел 2,1%.

По словам Валентина Матюшева, трудно решать проблемы предприятий из-за отсутствия консолидированной позиции участников санации, инвесторов. Например, более полугода руководитель санации ОАО "Северодонецкий приборостроительный завод" не может найти время для встречи с представителями потенциального инвестора - ЗАО "Донбассагроконтракт", которые имеют бизнес-план по привлечению инвестиций на предприятие в объеме 7,2 миллиона гривен.

На коллегии управления промышленности Луганской облгосадминистрации шла речь о том, что сегодня все руководители должны понимать необходимость развития менеджмента и внедрения в производство конкурентоспособных видов продукции. Иначе они не будут иметь перспективы в условиях ускоренного приближения Украины к членству в ВТО, которое прогнозируют эксперты.

ukrindustrial.com


 
Другие материалы по теме:

02.12.2004, 15:12 ПО "НЭВЗ" и ХК "Лугансктепловоз" подписали контракт на сумму 1,7 млрд руб. на поставку и производство до 2011 года 51 грузового электровоза для нужд "Укрзалiзниця"

26.08.2004, 23:23 На оснащение железной дороги в Ираке новой луганской техникой дал добро... Саддам Хуссейн

17.08.2004, 11:42 Вчера на территории ХК «Лугансктепловоз» состоялась презентация скоростного тепловоза ТЭП 150 по случаю окончания его сборки

23.12.2003 Два тепловоза ТЭ114И холдинговой компании «Лугансктепловоз» в порту Ильичевска проходят отгрузку на судно, которое доставит их в Ирак